Архив журнала Моделист-Конструктор
САМОЛЕТ СТРАНЫ БИДСТРУПАНа IV чемпионате мира по высшему пилотажу среди других спортивных самолетов выделялся миниатюрностью и изяществом форм КЦ-8, одноместный моноплан с низким расположением крыла. По своим пилотажным характеристикам КЦ-8 намного уступает нашему красавцу ЯК-18ПМ (швейцарский спортсмен Курт Вегенер занял на этом самолете 14-е место). Тем не менее он является образцом простого в эксплуатации самолета, на котором члены самодеятельного аэроклуба могут с успехом тренироваться, выполняя основные фигуры высшего пилотажа. Интересна история самолета. Он сконструирован и построен в 1949 году в Дании. Один из самолетов всего их было два продали в швейцарский аэроклуб. С тех пор вот уже 17 лет на нем ежегодно выступают на соревнованиях и тренируются спортсмены.
Крыло КЦ-8 двухлонжеронное, неразъемной конструкции; оно оснащено щитком, опускающимся при посадке на 45°. Профиль крыла NACA 23012. Обшивка фанерная, кроме элеронов типа «Фрайз», обтянутых полотном.
Кабина летчика закрыта плексигласовым фонарем, обеспечивающим хороший обзор летчику. Киль выполнен как одно целое с фюзеляжем. Стабилизатор свободнонесущий, неразъемный. Он так же, как и киль, обшит фанерой. Обшивка рулей высоты и направления полотно. Левая половика руля высоты снабжена триммером, управляющимся из кабины летчика. Задняя кромка руля направления изогнута хвостовым концом влево: этим устраняются усилия на педаль, постоянно действующие от мощной закрученной струи воздуха от винта.
Шасси неубирающееся, с хвостовым колесом. Свободнонесущие стойки шасси, выполненные из стальных труб, имеют обтекатели из дюралюминия. Хвостовое колесо закрыто каплеобразным обтекателем.
Двигатель «Джипси-майджор» рядный, перевернутый, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения; на его валу укреплен деревянный воздушный винт фиксированного шага.
КЦ-8 имеет следующие данные: размах 7,2 м; длина 6,7 м; площадь крыла 9 м2; полетный вес 650 кг; вес пустого самолета 407 кг; наибольшая скорость полета 275 км/час; посадочная скорость 70 км/час; наибольшая вертикальная скорость 8 м/сек; нагрузка на крыло 66,5 кг/м2.
Несколько советов для копирования: при размахе крыла кордовой модели 1 м установите двигатель 2,5 см3 («Метеор»), при размахе 1,5 м используйте двигатель 5 см3 («Комета»), Специальными устройствами можно достигнуть выпуска щитков, торможения на колесах при рулении по земле, управления работой двигателя. Удачное выполнение фигур высшего пилотажа и хорошая отделка модели и кабины дадут возможность получить хорошую оценку на соревнованиях. Хвостовую часть фюзеляжа и оперение делайте возможно меньшего веса. Тогда центровка получится более передняя и модель будет летать устойчивее.
|
Чертежи для печати
|