КЛАПАН ДЛЯ "КАМЫ"

Хочу поделиться опытом, который, наверное, пригодится тем, кто в домашнем хозяйстве использует электронасос "Кама-3" или подобный ему. Насос этот очень надежен в работе и незаменим там, где отсутствует водопроводная сеть, но есть хоть какой-нибудь водоем.

Однако есть в механизме «Камы» одно ненадежное звено — обратный клапан во всасывающем шланге. За сезон его приходится менять несколько раз.

Вдоволь намучившись с клапанами заводского изготовления, я решил переделать этот узел по-своему. Отпилил кольцо длиной 10 мм от трубки руля спортивного велосипеда (можно использовать и трубку каркаса раскладушки). Подобрал металлический шарик, диаметр которого на несколько миллиметров больше, чем у отпиленной трубки. Поставил последнюю вертикально и развальцевал, вбив в нее шарик наполовину несколькими ударами молотка. Получилось седло клапана.

Потом взял резиновый напальчник, обрезал с обеих сторон, продел сквозь трубку и вывернул края наружу. Шарик стал садиться в седло плотно, без зазоров.

В качестве корпуса клапана использовал резиновую грушу от ручного шланга-насоса, применяемого водителями для перекачивания топлива. Одним концом надел ее на всасывающий шланг «Камы» и плотно стянул хомутом, в другой вправил металлический шарик и трубку, обжав их металлическим кольцом. В последнюю очередь натянул на грушу мелкоячеистую металлическую сетку-срильтр, чтобы предохранить опущенный в воду шланг от засорения.

Теперь я не знаю забот с клапаном, насос работает безотказно.

Ф. ДЖУМАЕВ, г. Чарджоу, Туркменская ССР



Устройство всасывающего клапана: 1 — резиновый напальчник, 2 — седло клапана, 3 — шарик клапана, 4 — резиновая груша, 5 — всасывающий шланг насоса, 6 — хомут, 7 — сетка-фильтр.



Источник: "Моделист-Конструктор" 1987, №1
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100