МОТОЦИКЛ — ПИЛА

Наверное, я никого не удивлю, сказав, что заготовка дров на зиму — одно из самых трудоемких дел сельского жителя. Еще бы, совсем непросто распилить несколько кубометров древесины! А нельзя ли превратить в помощника мой старенький мотоцикл? Идея показалась заманчивой, и я довольно быстро реализовал ее.

Как устроена получившаяся «мотопила», понятно из приведенных рисунков. Вместо заднего колеса установил диск циркулярки, основание станка собрал из двух старых велосипедных рам, а ось качания мотоцикла перенес на место подножки.

Результаты первых же испытаний превзошли все ожидания: бревно распиливалось в считанные секунды. Правда, двигатель сильно перегревался, потому пришлось позаботиться о принудительном охлаждении. Крыльчатку вентилятора использовал от автомобильного обогревателя, а на кожухи пошли обычные банки из-под краски.

Последовательность переоборудования мотоцикла такова. Сначала снимается резиновая подушка подножки, выбиваются штифты и удаляется труба подножки, а на ее место устанавливается ось качания и надеваются распорные втулки. Затем мотоцикл приподнимается, надеваются велосипедные рамы основания и скрепляются стяжкой. Смотровой люк правой крышки картера снимается, и вместо болта крепления генератора ввинчивается шпилька фиксации цилиндра. После этого монтируются левая крышка вентилятора, втулка, сам вентилятор и правая крышка с направляющим кожухом. (Головку двигателя для лучшего обдува можно повернуть на 90°.) Наконец, с мотоцикла снимаются колеса, а место заднего занимает циркулярная пила.

Мотоцикл у меня старый, марки М-103, но подобный станок можно приделать и к любой другой машине. Пилю на третьей передаче. Чтобы пила случайно не ушла в землю, можно сделать предохранительные упоры на подкосе и основании.

Коротко об эксплуатации. Работать с таким станком удобнее всего втроем: один управляет пилой, а двое укладывают бревна на раму. Значительная численность «экипажа» компенсируется производительностью механизма, которая удивляет даже опытных «бензопилыциков». А более чем трехлетний опыт эксплуатации мотопилы подтвердил ее эффективность и безотказность.

К. ПРИГОДИЧ, п. Лыща, Брестская обл.



Рис. 1. Мотопила: 1 — мотоцикл, 2 — циркулярная пила, 3 — ось качания, 4 — основание станка (велосипедные рамы), 5 — бревно, 6 — упор для бревна, 7 — стяжка (шпилька М8).



Рис. 2. Крепление циркулярной пилы: 1 — вал заднего колеса, 2 — левая втулка, 3 — пила, 4 — фланец, 5 — звездочка мотоцикла, 6 — правая втулка. 7 — болт М10 (3 шт.), 8 — ступица с подшипниками.

Рис, 3. Ось качания в сборе: 1, 7 — рамы основания станка, 2 — шайбы (4 шт.), 3 — гайка М16 (2 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5 — рама мотоцикла, 6 — кронштейн подножки. 8 — распорная втулка (2 шт.), 9 — подшипники № 203 (4 шт.), 10 — кольцо (2 шт.). 11 — ось качания.



Рис. 4. Система принудительного охлаждения двигателя: 1 — правая крышка двигателя, 2 — втулка, 3 — кулачок прерывателя, 4 — направляющий кожух вентилятора, 5 — эжектор, 6 — правый кожух вентилятора, 7 — гайка шпильки с контргайкой, 8 — шпилька, 9 — крыльчатка вентилятора, 10 — левый кожух вентилятора, 11 — стягивающая шпилька (2 шт.), 12 — проушина (4 шт.). На виде А крыльчатка вентилятора условно не показана.

Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1987, №1
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100