Архив журнала Моделист-Конструктор
МОТОЦИКЛ ПИЛАНаверное, я никого не удивлю, сказав, что заготовка дров на зиму одно из самых трудоемких дел сельского жителя. Еще бы, совсем непросто распилить несколько кубометров древесины! А нельзя ли превратить в помощника мой старенький мотоцикл? Идея показалась заманчивой, и я довольно быстро реализовал ее.
Как устроена получившаяся «мотопила», понятно из приведенных рисунков. Вместо заднего колеса установил диск циркулярки, основание станка собрал из двух старых велосипедных рам, а ось качания мотоцикла перенес на место подножки.
Результаты первых же испытаний превзошли все ожидания: бревно распиливалось в считанные секунды. Правда, двигатель сильно перегревался, потому пришлось позаботиться о принудительном охлаждении. Крыльчатку вентилятора использовал от автомобильного обогревателя, а на кожухи пошли обычные банки из-под краски.
Последовательность переоборудования мотоцикла такова. Сначала снимается резиновая подушка подножки, выбиваются штифты и удаляется труба подножки, а на ее место устанавливается ось качания и надеваются распорные втулки. Затем мотоцикл приподнимается, надеваются велосипедные рамы основания и скрепляются стяжкой. Смотровой люк правой крышки картера снимается, и вместо болта крепления генератора ввинчивается шпилька фиксации цилиндра. После этого монтируются левая крышка вентилятора, втулка, сам вентилятор и правая крышка с направляющим кожухом. (Головку двигателя для лучшего обдува можно повернуть на 90°.) Наконец, с мотоцикла снимаются колеса, а место заднего занимает циркулярная пила.
Мотоцикл у меня старый, марки М-103, но подобный станок можно приделать и к любой другой машине. Пилю на третьей передаче. Чтобы пила случайно не ушла в землю, можно сделать предохранительные упоры на подкосе и основании.
Коротко об эксплуатации. Работать с таким станком удобнее всего втроем: один управляет пилой, а двое укладывают бревна на раму. Значительная численность «экипажа» компенсируется производительностью механизма, которая удивляет даже опытных «бензопилыциков». А более чем трехлетний опыт эксплуатации мотопилы подтвердил ее эффективность и безотказность.
К. ПРИГОДИЧ, п. Лыща, Брестская обл.
|
Рис. 1. Мотопила: 1 мотоцикл, 2 циркулярная пила, 3 ось качания, 4 основание станка (велосипедные рамы), 5 бревно, 6 упор для бревна, 7 стяжка (шпилька М8). |
Рис. 2. Крепление циркулярной пилы: 1 вал заднего колеса, 2 левая втулка, 3 пила, 4 фланец, 5 звездочка мотоцикла, 6 правая втулка. 7 болт М10 (3 шт.), 8 ступица с подшипниками.
Рис, 3. Ось качания в сборе: 1, 7 рамы основания станка, 2 шайбы (4 шт.), 3 гайка М16 (2 шт.), 4 втулка (2 шт.), 5 рама мотоцикла, 6 кронштейн подножки. 8 распорная втулка (2 шт.), 9 подшипники № 203 (4 шт.), 10 кольцо (2 шт.). 11 ось качания.
|
Рис. 4. Система принудительного охлаждения двигателя: 1 правая крышка двигателя, 2 втулка, 3 кулачок прерывателя, 4 направляющий кожух вентилятора, 5 эжектор, 6 правый кожух вентилятора, 7 гайка шпильки с контргайкой, 8 шпилька, 9 крыльчатка вентилятора, 10 левый кожух вентилятора, 11 стягивающая шпилька (2 шт.), 12 проушина (4 шт.). На виде А крыльчатка вентилятора условно не показана.
Чертежи для печати
|