Архив журнала Моделист-Конструктор
ДОМКРАТ «ДРОВОСЕК»Хорошо горят березовые чурки, жарко! Топить печь таким топливом одно удовольствие. Однако им еще надо запастись. А тот, кто колол дрова, знает, каково помахать топором несколько часов кряду, особенно с непривычки. Непросто справиться с этой работой и пожилым людям.
Неутомимым и безотказным помощником может стать несложное приспособление, «соль» которого в использовании в качестве «мускула» гидравлического домкрата.
Пожалуй, нет человека, не видевшего хотя бы раз в жизни, как водитель автомобиля несколькими движениями руки легко поднимает с помощью этого инструмента многотонную махину. Чтобы «переквалифицировать» тот же домкрат в дровосека, надо сделать особую раму. Конструктивно она представляет собой двухопорную балку, на одном ее конце шарнирно закреплен "мускул", на другом клин. Между ними ложе для чурбака.
Так как усилие здесь исчисляется сотнями и даже тысячами килограммов, элементы конструкции гидроколуна, назовем его так, должны быть достаточно мощными. Балку, например, лучше сварить из швеллера и стальной полосы толщиной 10 мм. Таким же внушительным сделен и клин. Он консольно приварен к отрезку швеллера немного большего размера, который можно фиксировать в нескольких положениях в зависимости от длины чурбака.
Домкрат установлен на балке горизонтально, на двух опорах. Передняя М-образная скоба с хомутом, охватывающим корпус инструмента. Задняя две пластины; к ним же крепятся пружины, возвращающие шток в исходное положение после снятия давления масла в цилиндре.
Вот как пользуются гидроколуном. Расположив его для удобства на рабочем столе или верстаке, подводят к полену клин и починают качки ручкой. Достаточно нескольких движений, чтобы шток нажал на чурбан и тот раскололся. Остается убрать поленья, рукояткой сброса снять давление масла (пружины при этом вернут поршень со штоком в исходное положение) и заложить новый чурбан.
Может показаться, что игра не стоит свеч. Проще раз-другой взмахнуть топором. Все так, никто не спорит, коли чурбан один-единственный. Ну а если их полный кузов грузовика? Да полно сучковатых? Тут уж никакая молодецкая удаль не поможет только механизм.
А. ТИМЧЕНКО
|
Гидроколун: 1 балка, 2 ложе чурбана, 3 фиксирующий болт, 4 швеллер клина, 5 ручка для переноски клина, 6 корпус клина, 7 чурбан, 8 упорная пята штока, 9 возвратные пружины, 10 домкрат, 11 рукоятка сброса давления масла, 12 ручка. 13 задняя опора домкрата, 14 передняя опора, 15 силовой элемент клина, 16 хомут крепления домкрата.
|