АВТОМОБИЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Эта модель автомобиля — кордовая. Ее построил моделист Слава Чухаленко в кружке Кировской областной станции юных техников.

Корпус модели выклеивается из папье-маше на деревянной болванке. Ее длина — 350 мм, ширина — 150 мм, высота — 75 мм. Готовая болванка пропитывается автолом, а затем на ней выклеивается из газетной бумаги первый слой корпуса. На бумажный слой натягивается два-три слоя капрона (старые чулки), края которого закрепляются гвоздиками снизу болванки. При выклейке корпуса модели применяется нитроклей.

После просыхания корпус модели зачищается, неровные, края корпуса срезаются и он снимается с болванки.

Затем корпус вновь надевается на болванку, шпаклюется нитрошпаклевкой, зачитается шкуркой и окрашивается.

Сверху корпуса по его диаметральной оси прорезаются два круглых отверстия для колодцев диаметром 90 мм, на расстоянии 6—8 мм друг от друга, а по бокам и спереди — отверстия для окон.

Внутри корпуса на расстоянии 20 мм от нижнего среза укрепляется плоское дно из пенопласта толщиной 8 мм, в котором прорезаются аналогичные отверстия для колодцев.

Стенки колодцев изготовляются из тонкого картона (прессшпана) и прочно вклеиваются в круглые отверстия корпуса и дна. Их верхний срез должен выступать над корпусом на 8 мм, а нижний — под днищем на 10 мм. Окна изнутри оклеиваются цветным целлофаном.

В колодцах устанавливаются на проволочных кронштейнах малогабаритные электродвигатели с числом оборотов 5—6 тысяч к минуту. Электродвигатели питаются постоянным током напряжением 28—30 в и должны вращаться в разные стороны. Они необходимы для вращения воздушных винтов, нагнетающих воздух под днище модели.

Воздушные винты делаются из топкого дюралюминия или жести и закрепляются на валах двигателей вровень с нижним срезом колодцев.

Для создания тяги (движения модели вперед) в задней части корпуса на пилоне устанавливается электродвигатель, на валу которого закрепляется толкающий воздушный винт.

Воздушные винты делаются диаметром 85—86 мм с углом наклона лопастей 30—35є. Электродвигатели подберите сами опытным путем.

Питание к электродвигателям модели подается по проводам от выпрямителя через скользящие контакты кордовой установки модели. Провода питания, свитые в жгут, одновременно выполняют роль корды.

Кордовая установка изготовляется следующим образом.

На деревянном основании закрепляется металлический стержень диаметром 6 мм, длиной 150 мм. На этот стержень туго надеваются две втулки из изоляционного материала с латунными кольцами, к каждому из которых припаивается провод, идущий от выпрямителя. Третий провод (минусовый) припаивается к металлическому стержню. Сверху на стержень, запрессовываются на некотором расстоянии друг от друга два шарикоподшипника. На подшипники надевается обойма из жести, которая туго стягивается болтиками. К обойме прикрепляется этими же болтиками изоляционная пластина — щеткодержатель, к которой прикрепляются две щетки из упругой латуни.

В. КИБАРДИН. Рис. Л. БЕЛОВА.







Источник: "Юный Моделист-Конструктор" 1965, №12
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Rambler's Top100