СТАНОК ДЛЯ СТРЕЛКИ

Ночью за окном вагона мелькают путевые огни. Красные фонари предупреждают машиниста о переходе на другой путь. На макете железнодорожной станции можно сделать ручные станки для перевода стрелок, прикрепив возле них «горящие» фонари. Это очень украсит макет.

Конструкция микростанка по сравнению с настоящим упрощена (см. рис.). Некоторые детали его, чтобы они были достаточно прочными, приходится делать крупнее, нарушая общий масштаб НО (1:87).

Работу начинают с изготовления из латуни основания 1. На чертеже дано одно отверстие под ось, второе сверлится, когда развертка согнута и к ней припаяна дополнительная вставка.

Отверстие для светопроводящего столбика сверлится, когда вторая вставка впаяна в основание.

Почти все части станка изготавливаются из латуни, только пружина, тяж и рычаг поворота фонаря — из стали, а столбик и фонарь — из оргстекла. Пластинчатая пружина не должна быть слишком тугой или слишком слабой. Она служит для закрепления перьев стрелки в крайнем положении. Основание станка припаивается к шпалам так, чтобы получилась имитация болтов.

Это делается так. С нижней стороны основания соответствующие отверстия неглубоко рассверливаются большим сверлом. Через них продевают «болты», детали прижимают друг к другу и отверстия заливают оловом. Точно так же крепится ось рычага поворота фонаря и кривошип, только рычаг должен свободно вращаться на оси. После пайки детали зачищаются напильником.

Рычаг перевода противовеса — декоративный элемент. Станок со шпалами крепится к основанию макета болтами.

Лампочка ставится под основанием макета и будет светить через столбик. Тяж станка одним концом крепится к перьям стрелки.

Станок устанавливается с правой стороны по ходу поезда. Если стрелка переведена на прямой путь, фонарь должен быть повернут узкой стороной в сторону машиниста. При переводе стрелки на боковой путь фонарь повернется к машинисту круглым отверстием, которое образовано колечком из тонкой проволоки. Его накладывают на фонарь и внутрь капают оранжевый пак. Колечко обводится белой краской. Верх и низ фонаря и весь станок красятся а черный цвет. Боковые стороны фонаря остаются незакрашенными.

В. ЮДИН



Станок для перевода стрелки: 1 — основание станка, 2 — светопроводящий столбик, 3 — фонарь, 4 — шпалы, 5 — крепежный болт, 6 — пластинчатая пружина, 7 — тяж, 8 — рычаг поворота фонаря, 9 — кривошип, 10 — ручка перевода стрелки, 11 — рычаг перевода противовеса.

Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1970, №9
Scan: Владимир Петрушенко



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100