КРЮЧОК ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СТАРТА

В. ИСАЕНКО, мастер спорта СССР международного класса

Крючок для динамического старта в последнее время стал необходимым устройством при запусках моделей планеров, особенно при отсутствии восходящих потоков.

Крючок работает так. Во впадину в нижней части пластины 7 продевается кольцо леера (через него прикладывается усилие 3 кг), пластина 7 движется относительно пластины 14 вниз. Взводится защелка 6, тяга часового механизма приходит в зацепление с выступом на пластине 7. Во время разгона модели, когда натяжение леера достигает 2 кг, пластина 7 начинает двигаться вниз, давая возможность качалке 3 проворачиваться вокруг оси, что приводит к отклонению руля поворота в сторону виража. При усилии 7,5 кг освобождается защелка 6 и тяга к часовому механизму. Это происходит при перемещении пластины 7 на 3 мм. В это же время освобождается сигнальный флажок, который показывает, что модель к полету готова.

Если в полете модель ложится на крыло и теряет высоту, необходимо наконечник тяги на руль поворота вставить в отверстие, находящееся на меньшем расстоянии относительно оси поворота. Кабрирование модели после старта говорит о том, что наконечник тяги к рулю поворота нужно переместить в отверстие, которое находится на большем расстоянии относительно оси поворота.



Крючок для динамического старта: 1 — шпилька М2ХЗ (латунь), 2 — винт М2.5Х5 (сталь 45), 3 — качалка (Д16АТ), 4 — винт М1,4Х4 (латунь, два), 5 — накладка (Д16АТ), 6 — защелка (проволока ОВС Ø1 мм), 7 — пластина (Д16АТ), 8 — винт М1,4ХЗ (латунь, два), 9 — винт М2ХЗ (сталь 45), 10 — накладка (Д16АТ), 11 — шпилька (латунь), 12 — пружина (проволока ОВС Ø0,4 мм, две), 13 — шпилька М2Х9 (сталь 45), 14 — пластина (Д16АТ).

Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1976, №3
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100