Архив журнала Моделист-Конструктор
ПРИЦЕП ДЛЯ «ВОЛГИ»Этот прицеп предназначается для транспортировки различных грузов, туристского снаряжения, туристских маломерных судов длиной до 3,5 м и состоит из рамы, подвески, моста, кузова и сцепного устройства.
Рама изготовлена из труб Ø 25 мм, которые соединены между собой электросваркой. В углах ее для усиления приварены косынки. К раме также приварены проушины крепления рессор. В передней части рамы, в вершину угла, образуемого двумя продольными трубами, вварен отрезок трубы для крепления дышла.
Подвеска рессорная, восьмилистовая, крепящаяся на резиновых втулках (напоминает подвеску «Волги», но облегченного типа). Рессоры соединяются с балкой моста стремянками. Под рессоры подложены кобылки.
Мост представляет собой трубу Ø25 мм, в торцы которой заведены пальцы. На них вращаются ступицы колес. Палец, рессора, труба моста и кобылка представляют собой единый узел и фиксируются болтом М8. Колеса имеют декоративный колпак. При поворотах они следуют по колее задних колес автомобиля. ,
Кузов изготовлен из сосновых досок толщиной 25 мм. Платформа его сделана из этих же досок, которые прифугованы друг к другу и закреплены гвоздями на поперечных брусьях сечением 60х40 мм. Доски кузова стянуты накладками, изготовленными из сосновых досок сечением 40х30 мм. Накладки врезаны в доски борта на 10 мм. Сами борта крепятся к основанию прицепа петлями. Основание прицепа присоединяется к раме шурупами или болтами М8, проходящими через доски, брус и косынку рамы. Платформа с одним откинутым передним бортом позволяет устанавливать на прицепе двухместную палатку. Борта запираются через проушины болтами М8.
Сцепное устройство шарового типа. Шар закреплен на траверсе, чашка на дышле прицепа. Они фиксируются на шаровом пальце скобой замка, которая пропускается через чашку и запирается замком. Траверса представляет собой сварной узел, закрепленный на кронштейнах заднего бампера. Дышло пропускается через трубу и закрепляется гайкой и упорным кольцом. Прицеп может быть оборудован коротким и длинным дышлом.
Прицеп снабжен габаритными огнями и освещением номерного знака. Электропитание осуществляется через многожильный кабель, оборудованный штепсельным разъемом.
Конструкция этого прицепа прошла испытания в течение трех сезонов, показав хорошие эксплуатационные качества.
Полностью груженный прицеп до скорости 25-30 км не дает заметного увеличения тормозного пути. При резком торможении заносов прицепа относительно автомобиля-буксировщика не наблюдалось. При движении по горным дорогам расход топлива увеличивается на 8-9%.
Рама прицепа окрашена черной нитроэмалью по грунту 138. Кузов покрыт нитрокраской под цвет автомобиля.
В. НИКОЛАЕВ, инженер
|
Чертежи для печати
|