БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ

Идея водных лыж-поплавков не нова, и все же подобный снаряд никак не назовешь обычным. Наоборот, вид человека, в буквальном смысле бегущего по волнам, неизменно вызывает удивление у окружающих. Видимо, распространению плавсредств такого типа мешает мнение, будто лыжи не слишком удобны, лишены комфорта по сравнению с традиционной лодкой. Однако, как уверяет М. А. Уляшев - автор конструкции, о которой сегодня пойдет речь, - никакой комфорт не заменит тех ощущений, которые получаешь от «пробежки» по водной глади озера!

Впрочем, лыжи-поплавки - не только развлечение, но и прекрасный спортивный снаряд, и даже неплохой транспорт рыбака или туриста-водника. Ведь их совсем несложно превратить в катамаран с весельным, а возможно и парусным движителем. Так что читатели нашего журнала, решившие повторить эту конструкцию, смогут использовать ее как модуль для сооружения более крупного разборного судна.

Приступая к изготовлению лыж, я решил использовать только самое простое оборудование и легкодоступные материалы. Это и определило конструкцию в целом. Конечно, можно было бы выклеить лыжи-поплавки из стеклоткани, но в этом случае экономия веса вряд ли покрыла бы дороговизну и сложность такой технологии. А получившееся у меня плавсредство сможет повторить даже неподготовленный любитель технического творчества.

Каждая лыжа - наборная, деревянная. Основа каркаса - пять реек-стрингеров и четыре шпангоута (один из них - транец). Нижние - днищевые - стрингеры имеют сечение 40X20 мм, а два верхних - 20X20 мм. Шпангоуты - рамки из реек сечением 40X20 мм, с одной стороны закрытые диафрагмой - фанерой или тонким пластиком. Поскольку рейки требуемой длины найти непросто, стрингеры могут быть составными, лишь место стыка целесообразно по периметру усилить жестью.

Все пространство поплавка внутри каркаса лучше всего заполнить кусками пенопласта, склеив их эпоксидной смолой или обувным клеем. Однако можно обойтись и без пенопласта, а обшить каркас фанерой, разумеется, обеспечив его герметичность.

В отсеке между двумя средними шпангоутами располагается простейшее крепление для ноги. Следует иметь в виду, что в прохладную погоду отправляться в плавание на босу ногу не слишком приятно, поэтому крепление должно быть регулируемым, способным при необходимости «вместить» и резиновый сапог. Свободное пространство отсека желательно заполнить пенопластом, помня, однако, о том, что нога должна извлекаться из гнезда совершенно свободно.

Снизу каждая лыжа оснащена шестью откидными лопастями-плицами, изготовленными из дюралюминия толщиной 1 мм. Каждая лопасть установлена на оси в двух хомутах-опорах. Спереди нее крепится специальный упор-ограничитель - таким образом, чтобы лопасть откидывалась на угол 80...90°.

Для передвижения по суше на днище лыжи предусмотрены две пары вспомогательных колес. Я сделал их из круглого бревна; диаметр каждого колеса - 120 мм, ширина - 40 мм. Чертежа их установки не привожу, поскольку данный узел можно сделать более совершенным. В случае, если лыжа не заполнена пенопластом, а обшита фанерой, колесо внутри должно быть закрыто герметичным кожухом.

Поплавки палок я изготовил из пенопласта, поместив его между фанерными шайбами и закрепив мелкими гвоздями на клею.

И последнее. Если вы собираетесь выходить на лыжах на большие водоемы, где иногда возникает волнение, то на днище лыж желательно укрепить балласт в виде металлических полос массой 2...5 кг. Это придаст поплавкам большую устойчивость.

М. УЛЯШЕВ, г. Чебоксары



Лыжа-поплавок: 1 - стрингеры, 2 - вспомогательные колеса, 3 - средние шпангоуты, 4 - транец, 5 - лопасть, 6 - упор лопасти, 7 - крепление ноги, 8 - передний шпангоут.



Лыжная палка: 1 - фанерные шайбы, 2 - стержень, 3 - пенопластовые диски, 4 - наконечник.



Источник: "Моделист-Конструктор" 1989, №4
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100