ЭЛЕКТРОДРЕЛЬ В У

ПРЯЖКЕ

Первую борозду на своем приусадебном участке житель поселка Павлово-на-Неве Кировского района Ленинградской области В. И. Морозов провел с помощью электрифицированной лебедки весной 1980 года. Убедившись в надежной работе агрегата, Василий Иванович прислал в редакцию его описание, которое было опубликовано в сопровождении комментария специалиста Всесоюзного института сельскохозяйственного машиностроения имени В. П. Горячкина (см. «М-К», № 9 за 1981 г.).

Конструкция привлекла большое внимание любителей технического творчества, занимающихся созданием средств малой механизации на приусадебных участках.

Еще больший интерес электрифицированная лебедка вызвала после показа ее по Центральному телевидению в одной из передач «Это вы можете». Выполняя многочисленные пожелания наших читателей и телезрителей, мы помещаем сегодня подробные чертежи модернизированной электролебедки.

* * *

Мне очень хотелось облегчить обработку своего приусадебного участка, механизировать ее. Какую технику надо нам, садоводам-любителям? Конечно же, простую и безотказную. Из этого я исходил, когда решил изготовить электрифицированную лебедку. Такой она и получилась. Многолетний опыт эксплуатации подтвердил ее надежность, мало того, производительность: нелегкая прежде работа на участке сейчас для меня - удовольствие.

Пашем вдвоем с сыном: я за плугом, ом на лебедке. И не только пашем, но и сажаем картофель, окучиваем посадки, выкапываем урожай.

Плуг я сделал по образцу конного, только укоротил водило и сместил его к лемеху, снабдил двумя роликами: передний для регулировки глубины пахоты, задний - для откатывания плуга назад, на новую борозду.

Эти переделки не столь сложны, поэтому здесь я их не привожу. Расскажу лишь о том, как устроен агрегат.

Усовершенствованный образец, показанный в телепередаче «Это вы можете», в принципе не отличается от первоначального варианта, описание которого публиковалось в «Моделисте-конструкторе».

Между двух, теперь уже дюралюминиевых, щек в подшипниках насажено несколько горизонтальных осей. Сзади сверху установлена однофазная электродрель мощностью 600 Вт с числом оборотов в минуту 250. Задняя рукоятка ее по-прежнему закреплена на Г-образном стальном кронштейне, но уже не приваренном, а привинченном к дюралюминиевой щеке.

Сплав Д16 использован и в конструкции тросового барабана, из него сделаны наиболее массивные детали.

Необходимость уменьшения веса лебедки выяснилась в процессе эксплуатации. Обработка участка идет довольно быстро, поэтому и агрегат переставлять по опорной трубе приходится часто. До модернизации он весил примерно центнер. Сейчас, с введением дюралюминиевых деталей, вес заметно поубавился. Да и от самой опорной трубы мы отказались, вместо нее используем деревянный шест соответствующей толщины. А чтобы он не перетирался в местах контакта со щеками, применили опорную трубу в лебедке - между щеками. Упростили и козелки, сделали их полегче.

Это, впрочем, еще не все. Возможность снизить вес агрегата видится в замене стальных шестерен и корпусов подшипников... капроновыми. Но это в будущем.

Претерпели конструктивные изменения также некоторые узлы лебедки. Я имею в виду появление вместо жестких сварных «ворот» муфт ограничителей хода троса, затем кронштейнов щита ограждения и самого щита.

В. МОРОЗОВ, г. Павлово-на-Неве, Ленинградская обл.



Общий вид лебедки (на виде сбоку электродрель и кронштейн ее крепления не показаны, щит условно оборван): 1 - левая щека, 2 - рычаг муфты сцепления, 3 - поперечные штанги, 4 - корпуса подшипников вала муфты (Ст3), 5 - подшипник № 207, 6 - вал муфты, 7 - втулка муфты, 8 - шестерня муфты (Ст45), 9 - шестерня тросового барабана, 10 - труба-вал тросового барабана, 11 - корпуса подшипников тросового барабана (Ст3), 12 - опорная труба, 13 - ограничители хода троса, 14 - тросовый барабан, 15 - корпуса (Ст3) с подшипниками № 206, 16 - кожух редуктора, 17 - ведущая шестерня (Ст45), 18 - ведомая шестерня (Ст45), 19 - подшипник № 207, 20 - проставочное кольцо, 21 - муфты ограничителей хода троса, 22 - кронштейн крепления электродрели (Ст3), 23 - электродрель, 24 - щит ограждения, 25 - кронштейны щита, 26 - правая щека, 27 - хвостовик привода (Ст45).



Тросовый барабан: 1 - цапфа (Ст3. 2 шт.), 2 - труба-вал, 3 - фланец барабана (Ст3, 2 шт.), 4 - заклепки, 5 - шестерня (Ст45), 6 - малая щека (Д16,) 7 - барабан (Д16). 8 - большая щека (Д16)

Рычаг муфты сцепления: 1 - рычаг, 2 - отрезок трубы. 3 - вкладыш (2 шт.), 4 - вилка.

Козелок для закрепления опорной трубы лебедки: 1 - опорный уголок 50х50 мм, 2 - несущий уголок 50х50 мм, 3 - кольцо (Ст3), 4 - колья (Ст3. 2 шт.), 5 - распорный уголок 50х50хХ400 мм.

Муфта ограничителя хода троса: 1 - горизонтальная труба, 2 - вертикальная труба, 3 - гайка М8, 4 - гайка М10.

Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1986, №11
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100