С МИРУ ПО НИТКЕ

Хочу поделиться опытом и рассказать, как я продлил «жизнь» списанному двигателю ПД-8, восстановив его и сделав незаменимым помощником во всех делах по хозяйству. Для этого я использовал узлы и детали многих машин и механизмов. Как говорится, собрал с миру по нитке.

Оказалось, что изношенные поршень и цилиндр ПД-8 можно заманить мотороллерными. Так же и с карбюратором - я взял К-36, присоединив его к двигателю с помощью переходного фланца, изображенного на рисунке.

Дроссельную заслонку карбюратора соединил тросиком с автоматическим регулятором оборотов.

Приспособил к делу и многодисковую муфту сцепления ПД-8. Ту ее часть, которая связана с рычагом управления, не дорабатывал. Но выходной вал сделал новый. Муфту, как и прежде, насадил на шейку вала Ø20 мм с сегментной шпонкой. Зато на противоположный конец (тоже на шпонку, только призматическую) надел трехручьевой шкив отбора мощности. (Используя тот или иной ручей шкива, я привожу в действие ременной передачей различные хозяйственные машины и механизмы.) На шейку шкива Ø 45 мм напрессовал два подшипника № 209 и, используя в качестве прокладок металлическую фольгу толщиной 0,5 мм, посадил их в соответствующее гнездо корпуса.

Между шкивом и подшипниками - крышка, притянутая к корпусу муфты болтами через бумажную прокладку толщиной 0,5 мм. В гнездо крышки Ø 70 мм вставил манжету марки 1-50X70-1, предотвращающую вытекание из корпуса жидкой смазки, которая заливается через штатное отверстие с пробкой.

Воздушный фильтр - от минского мотоцикла М-105. Мотоциклетный и глушитель. Топливный бак емкостью 3,5 л - самодельный. Зажигание - от магнето М-130.

Восстановленный ПД-8 я разместил на раме из отрезков уголка 40X40 мм и закрепил двумя нижними болтами крышки корпуса муфты и двумя болтами картера двигателя. Запускается он электростартером, но можно и заводной рукояткой, и шнуром за шкив.

Н. ТИМОЩУК, г. Ковель, Волынская обл.



Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1988, №7
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100