Архив журнала Моделист-Конструктор
|
9. ИСТРЕБИТЕЛЬ МИЦУБИСИ А6М5 “ЗЕРО”, ЯПОНИЯ, 1939 г. Двигатель Накадзима “Сакае 31”, звездообразный, двухрядный, воздушного охлаждения, 1120 л. с. Размах крыла 11,0 м. Длина самолета — 9,12 м. Площадь крыла 21,3 м2. Взлетный вес 2733 кг. Максимальная скорость 562 км/ч на высоте 6 тыс. м. Время набора высоты 5 тыс. м — 5,9 мин. Потолок 11 740 м. Нормальная дальность полета 1900 км. Дальность полета с подвесным баком 3400 кн. Экипаж 1 человек. Вооружение: 2 20-мм пушки, 2 13,2-мм пулемета, бомбы до 120 кг. Всего построено 10 500 самолетов А6М, из них более половины в модификации А6М5, выпускавшейся а 1942 году. |
10. ТОРПЕДОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК НАКАДЗИМА Б5Н “КЕЙТ”, ЯПОНИЯ, 1939 г. Двигатель Накадзима “Сакае II”, звездообразный, воздушного охлаждения, 1 тыс. л. с. Размах крыла — 13,52 м. Длина самолета — 10,3 м. Площадь крыла 37,7 м'. Взлетный вес 4100 кг. Максимальная дальность полета — 2 тыс. км. Максимальная скорость — 377 км/ч. Потолок — 8260 м. Экипаж — 3 человека. Вооружение; 1 пулемет калибра 7,7 мм, торпеда или бомбы до 800 кг. |
11. ТОРПЕДОНОСЕЦ-БОМБАРДИРОВЩИК ГРУММАН ТБФ-1 “АВЕНДЖЕР”, США, 1941 г. Двигатель Райт “Циклон 14” Р-260в-8, звездообразный, двухрядный, 14-цилиндровый, воздушного охлаждения, 1700 л. с. Размах крыла — 16,51 м. Длина самолета — 12,42 м. Площадь крыла — 45,52 м2. Максимальная скорость 401 км/ч. Крейсерская скорость 246 км/ч. Максимальный взлетный вес 7876 кг. Дальность полета 1778 км. Потолок 6525 м. Экипаж 3 человека. Вооружение: 3 12,7-мм пулемета, 1 7.62-мм пулемет, торпеда или бомбы весом до 453 кг. “Авенджер” — основной американский торпедоносец в годы второй мировой войны, построено 6836 самолетов. |
12. ИСТРЕБИТЕЛЬ Ф4У “КОРСАР”, США, 1940 г. Двигатель Пратт Уитни Р-2800-8, воздушного охлаждения, 2 тыс. л. с. Размах крыла 12.48 м. Длина самолета 10,17 м. Площадь крыла — 29,17 м-. Нормальный взлетный вес 5476 кг. Максимальная скорость — 671 км/ч. Скороподъемность у земли 15.8 м/с. Потолок 11 250 м. Дальность полета 1630 м. Экипаж 1 человек. Сооружение: 6 12.7-мн пулеметов или 4 20-мм пушки, неуправляемые реактивные снаряды или бомбы общим весом до 900 кг. Самолет строился серийно с 1942 по 1952 год, всего выпущено 12620 “Корсаров”. |
13. ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ФЕЙРИ “ГАННЕТ”, АНГЛИЯ, 1949 г. Двигатель Армстронг Сидли “Дабл мамб” (два двигателя “Мамба” с общим редуктором). турбовинтовой, суммарная мощность 3190 л. с. Размах крыла 16,62 м. Длина самолета 13,41 м. Площадь крыла 45,5 м2. Максимальный взлетный вес 11 300 кг. Максимальная скорость 404 км ч. Потолок 7630 м. Дальность полета 1290 км. Максимальная продолжительность полета 6 часов. Экипаж 3 человека. Самолет оснащался радиолокатором и мог нести обычные авиабомбы, глубинные бомбы, радиогидроакустические буи, реактивные снаряды, мины, торпеды. |
14. ИСТРЕБИТЕЛЬ ДЕ ХЭВИЛЛЕНД “СИ ВАМПИР” ДХ-100, АНГЛИЯ, 1945 г. Двигатель Де Хэвилленд “Гоблин”, турбореактивный, тяга 1230 кгс. Размах крыла 11,59 м. Длина самолета 9,38 м. Площадь крыла — 24,8 м2. Взлетный вес 4670 кг. Максимальная скорость 869 км/ч. Скороподъемность 21.3 м с. Дальность полета 1690 км. Потолок — 12 200 м. Экипаж 1 человек. Вооружение: 4 20-мм пушки, бомбы или ракеты. |
15. ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ, СССР (Ка-25, 1960 г., Экипаж 2 чел., скорость макс - 220, крейс. - 180 км/ч, динамический потолок 3500 м, дальность перегоночная - 450-650, действия - 200 км, масса взлетная 7200 кг, диаметр винта - 17,74 м, длина - 9,75 м, двигатели - 2 х ГТД-3Ф по 900 л.с.) Вертолет соосной схемы, для уменьшения габаритов при хранении в корабельных ангарах имеет систему полуавтоматического электромеханического складывания лопастей. Вертолет оснащен всем необходимым для поиска и уничтожения подводных лодок противника. |
16. СОВЕТСКИЙ ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (Як-38, 1974 г. ТТХ для Як-38М, 1983 г.: Двигатели ТРД Р27-В-300 тяга 6100 кгс, 2 х РД36-35ФВР тяга по 3050 кгс. Размах крыла 7,32 м. Длина самолета 15,5 м. Взлетный вес 11300 кг. Максимальная скорость 1042 км/ч. Дальность полета 680 км, действия - 240. Потолок — 12 600 м. Экипаж 1 человек. Вооружение: 4 узла подвески, масса боевой нагрузки - 2000 кг.) Самолет имеет подъемный двигатель, включаемый для взлета и посадки, и один подъемно-маршевый двигатель с поворотным соплом.
|