САМОЛЕТ ПМ-1

В начале 1925 года было дано задание Государственному авиационному заводу (ГАЗ № 1) в Москве в течение трех месяцев спроектировать и построить пассажирский самолет. Этот невероятно короткий срок был выдержан. Самолет был построен ровно через 90 дней от начала проектирования. Общий вид и компоновка самолета были сделаны инженером Александром Александровичем Семеновым. Разработка проводилась в техническом отделе завода, которым руководил Николай Николаевич Поликарпов, принадлежащий к числу старейших и заслуженнейших наших авиаконструкторов.

Самолет ПМ-1 - полутораплан с фюзеляжем-монококом овального сечения с открытой кабиной летчика и пятиместной пассажирской кабиной. На самолете был установлен двигатель «Майбах» мощностью 260 лошадиных сил. Фюзеляж в основном выклеен из шпона. Вся конструкция самолета - деревянная с полотняной обтяжкой крыльев и оперения. Первый полет самолета состоялся 10 июня 1925 года. Его совершил летчик-испытатель А. И. Жуков. Он сразу же, без пробежек, поднял самолет в воздух и сделал два больших круга. Самолет быстро прошел все испытания, и было решено построить серию в 10 экземпляров. 26 июня 1925 года были показательные полеты. Вскоре был совершен перелет Москва - Ленинград. В 1926 году самолет ПМ-1 был поставлен на аэролинию Москва - Берлин. Эту хорошую машину на трассе между Кенигсбергом и Берлином подвел немецкий двигатель «Майбах», развалившийся в воздухе. После вынужденной посадки самолет не восстанавливался, поскольку двигатели «Майбах» к тому времени перестали применяться. К тому же с 1925 года начали выходить самолеты К. А. Калинина.

ЛЕГКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ПМ-1

Двигатель - «Майбах» мощностью 260 лошадиных сил. Число мест - шесть (пилот и пять пассажиров). Длина самолета - 11,0 метров. Размах крыльев - 15,5 метра. Площадь крыла - 38,5 квадратных метра. Масса пустого самолета - 1380 килограммов. Масса топлива и масла - 440 килограммов. Масса полной нагрузки - 980 килограммов. Полетная масса - 2360 килограммов. Удельная нагрузка на крыло - 61,5 килограмма на квадратный метр. Удельная нагрузка на мощность - 9,1 килограмма на лошадиную силу. Весовая отдача - 41,5 процента. Скорость максимальная у земли - 180 километров в час. Скорость максимальная на высоте 3000 метров - 150 километров в час. Скорость посадки - 90 километров в час. Время набора высоты 1000 метров - 8 минут, 2000 метров - 17 минут, 3000 метров - 29 минут, 5000 метров - 50 минут. Потолок практический - 4100 метров. Продолжительность полета - 7 часов. Дальность полета - 1200 километров.



Чертежи для печати

Источник: "Гражданская авиация" 1989, №7



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100