Архив журнала Моделист-Конструктор
|
Канонерская лодка “Кореец”: 1 — бом-утлегарь-штаг, 2 — ватер-штаг, 3 — подбушпритные перты, 4 — бушприт, 5 — гюйс-шток, 6 — гюйс, 7 — фор-стень-штаг, 8 — бом-кливер-леер, 9 — фор-брам-стень-штаг; 10, 11, 19, 20, 72—вентиляционные дефлекторы, 12—световой люк, 13—фока-штаг, 14—фок-мачта, 15—фор-брам-топенант, 16—фор-марса-топенант, 17—гафель-эрнс-бакштагифор-триселя, 18 — фока-топенант, 21 — дымовая труба, 22 — грот-стень-штаг, 23— фор-брам-брасы, 24 — фор-марса-брасы, 25— фока-брасы, 26— грот-штаг, 27—грот-мачта, 28 — вымпел, 29 — грота-дирик-фал, 30 — крюйс-стень-штаг, 31— грота-гафель-эрнс-бакштаги, 32 — бизань-штаг, 33— бизань-мачта, 34 — бизань-дирик-фал, 35 — флаг, 36 — флаг-фал, 37 — бизань-гика-топенанты, 38 — бизань-гафель-эрнс-бакштаги, 39—крышка якорного клюза, 40—орудие главного калибра, 41—битсы и кофель-нагельные планки грот-мачты; 42, 47, 79—кофель-нагельные планки, 43— главный компас, 44—скуловой киль, 45—баркас 12-весельный, 46—сходный люк, 48 — трюмная помпа (2 шт.); 49 — световой люк и сходный тамбур машинного и котельного отделения, 50—катер гребной 12-весельный; 51, 54, 58, 67, 86—световые люки; 52, 57— надстройки, 53— коечные сетки с койками вдоль фальшборта, 55— кормовой штурвал, 56 — битсы у бизань-мачты, 59 — палубный иллюминатор (26 штук), 60 — бом-утлегарь-бакштаги, 61 — ватер-бакштаги, 62 — револьверная пятиствольная пушка Гочкиса, 63 — стопор якорной цепи, 64 — шпиль, 65 — шлюпочный выстрел; 66, 78 — кнехты, 68—крышка горловины угольной ямы (16 штук), 69—командирский мостик, 70—вельбот 12-весельный, 71 — орудие 107-мм, 73 — забортный трап, 74 — битсы и кофель-нагельная планка у грот-мачты, 75— ростерные бимсы, 76— ручной насос Стока, 77— паровой катер, 80—кормовое 152-мм орудие, 81—ял 4-весельный, 82—бом-кливер-нирал, 83 — кливер-нирал, 84 — бом-кливер-шкоты, 85 — кливер-шкоты, 87 — гордень брамселя, 88 — марса-бык-гордени, 89 — рубашечный гордень марселя, 90 — фока-бык-гордени,91 — фока-нок-гордени.92 — брам-гитовы,93 — брам-фал,в4 — фор-салинг, 95—марса-фал, 96—фор-марс, 97—талреп, 98 — фока-галс, 99 — фока-шкот, 100 — фор-марса-гитовы, 101 — фор-брам-шкоты, 102 — борг, 103 — фока-гитовы, 104 — фор-марса-шкоты, 105—бизань-гафель, 106—гафель-гардель, 107—крюйс-салинг, 108—линь для перевязки сегарсов, 109—бизань-гика-топенанты, 110—бизань-шкот, 111 — бизань-гик, 112 — бизань-гика-шкоты, 113, 114, 115, 116 — гитовы бизани, грота и фор-триселя, 117—грот-марс, 118—флюгер, 119—фока- и грота-гафели, 120—фор-трисель и грота-галсы, 121 — выстрел-топенант, 122— грота-шкоты и фор-трисель-шко-ты, 123—якорь Бакстера. Буквами обозначены паруса: А—бом-кливер, Б—кливер, В — фок, Г — фор-марсель, Д — фор-брамсель, Е — фор-трисель, Ж — грот, И — бизань.СОВЕТЫ МОДЕЛИСТУ. Чертежи модели воспроизводят внешний вид канонерской лодки “Кореец” в первые годы службы, когда она имела развитый рангоут и прямое парусное вооружение на фок-мачте. Позже рангоут был упрощен и облегчен. На фок-мачте установили один легкий рей для фалов сигнальных флагов; паруса остались только косые. Все гребные шлюпки имели обшивку, выполненную внакрой; у парового катера обшивка вгладь. При изготовлении модели под парусами желательно в шлюпках показать основные предметы снабжения: весла, от-порные крюки, румпели, анкерки, маты и т. д. Если паруса на модели отсутствуют (или убраны), шлюпки можно покрыть “брезентовыми” чехлами, а на гюйс-штоке должен быть гюйс. Окраска. Корпус выше ватерлинии, якоря, якорные цепи, кнехты, стеньги от топов до эзельгофтов, марсовые площадки (сверху), реи, гафели, выстрелы, стволы орудий, станки 203-мм, 152-мм и 107-мм орудий, крышки горловин угольных ям, дымовая труба в верхней части, стоячий такелаж — черные. Корпус ниже ватерлинии — красный. Фальшборт изнутри, коечные сетки, рубка, переборки надстроек, бортовые рубки, световой люк на полубаке, талрепы, мачты, стеньги от эзельгофтов до марсовой площадки, салинги, эзельгофты, топы стеньг, бизань-гик, бушприт, гюйс-шток, все леерные ограждения и стойки, прожектор, стойки 107-мм орудий и пушек Гочкиса, щиты 203-мм и 152-мм орудий, шлюпбалки и их цепной такелаж, шлюпки и паровой катер снаружи, вентиляционные дефлекторы, ростерные бимсы, декоративная полоса вдоль корпуса, ватерлиния — белые. Дымовая труба — желтая. Ватер-вейс — зеленый. Крышки и комингсы сходных и световых люков, отделка надстроек, планширь леерных ограждений командирского мостика, битсы и кофель-нагельные планки, трапы, нактоузы компасов, решетчатые банкеты под пушками Гочкиса, шлюпки изнутри, штурвалы — темное натуральное дерево. Настилы верхней палубы, палубы полубака, командирского и прожекторного мостиков — светлое натуральное дерево. Защитные колпаки компасов, рамы бортовых и палубных иллюминаторов, полукольцевые направляющие для перемещения катков 107-мм орудий, гребные винты, надпись “Кореец” и герб — под бронзу. Необходимо обратить внимание на окраску такелажных блоков: они белые или черные, в зависимости от цвета той части рангоута, на которой крепятся. Например, два блока дирикфала, крепящиеся на гафеле, черного цвета, а третий блок, укрепленный на эзельгофте — белого. Ю.БЕЛЕЦКИЙ, г. Рига
Чертежи для печати (5 листов)
|