Архив журнала Моделист-Конструктор
|
ШХУНА “ЛЕНИНГРАД” Ю. БЕЛЕЦКИЙ Это стальное, двухпалубное судно с приподнятыми полуютом и полубаком и двумя надстройками. В носовой надстройке расположены сходной тамбур в нижние помещения, каюта капитана, кают-компания, камбуз, шкиперская и газобаллонная кладовые, умывальник. В кормовой — рулевая и штурманская рубка, гальюны. В аварийно-спасательные средства шхуны входят 4 надувных спасательных плота типа ПСН-10 в металлических контейнерах, установленных попарно на специальных стойках по обоим бортам перед грот-мачтой, и тузик.Становые якоря Холла отдаются и выбираются с помощью электрического брашпиля с электродвигателем мощностью 3,5 кВт. Калибр якорной цепи 22 мм. Палубы судна металлические, без деревянного настила. Для слива воды с верхней палубы в фальшбортах предусмотрены специальные портики. Весь рангоут стальном. Для крепления передней шкаторины фока и грота на мачтах установлен специальный рельс. Нижняя шкаторина крепится к соответствующим гикам с помощью слаблиня, Для крепления снастей стоячего и бегучего такелажа к мачтам и бушприту приварены обушки, погоны и утки.На грот-мачте, кроме того, имеются специальные кронштейны для установки штыревой антенны, антенн РЛС и радиопеленгатора. Стоячий такелаж из стального троса обтягивается с помощью талрепов различного типа. Выбленки из растительного троса через три чередуются с дубовыми балясинами сечением 35Х20 мм, Характеристики бегучего такелажа и используемых блоков приведены в таблицах. ОКРАСКА (цвет): надводная часть корпуса, фальшборт изнутри, переборки полубака и полуюта, надстройки, рангоут, шлюпбалка, тузик, станина датчика гиромагнитного компаса, контейнеры спасательных плотов и стойки для их размещения, цепной такелаж бушприта, талрепы, коуши, такелажные скобы, ворсты — белый; подводная часть корпуса — красный или зеленый; ватерлиния — черный или красный; верхняя палуба, палуба полуюта, крыши надстроек, стенки надстроек и светового люка машинного отделения, переборки полубака и полуюта, фальшборт на высоте 200 мм от палубы — коричневый; планширь, брашпилъ, якоря, якорные цепи, фрикционные стопоры якорных цепей, якорные и швартовные клюзы, крышки горловин и сходного люка, вьюшки, кнехты, вертикальные трапы, погоны на палубе и мачтах, кофель-нагельные планки, нагели, утки, корпус датчика гиромагнитного компаса, леерные стойки, тросовые леера и их талрепы, буквы названия судна, стоячий такелаж — черный; палуба полубака — зеленый; спасательные круги — оранжевый; рамка антенны радиопеленгатора, антенна РЛС — шаровый; трехлопастный ходовой винт, рында — бронзовый; блоки, трапы на полуют — натуральное дерево. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Скорость, узлов: под парусами — 12 под двигателем (300 л. с.) — 8,5 Схема крепления ходовых концов (лопарей) снастей бегучего такелажа: 1-Кливер-нирал. 2 — стаксель-нирал, 3, 16—20, 26—35. 39, 45.4i7.48— запасные нагели, 4 — мидель-кливер-нирал, 5 — бом-кливер-нирал, 6—бом-кливер-шкот (левый борт), 7—бом-кливер-шкот (правый борт), 8 — мидель-кливер-шкот (левый борт). 9—мидель-кливер-шкот (правый борт). 10 — кливер-шкот (левый борт). 11—кливер-шкот (правый борт), 12 — стаксель-шкот (левый борт), 13—стаксель-шкот (правый борт), 14—кливер-фал. 15 — стаксель-фал, 21 — тали фока-фала, 23 — гини фока-фала, 24 — фока-гика-топенант (левый борт), 25—фока-гика-топенант (правый борт), 36—тали грота-фала, 38 — гини грота-фала, 40— грота-гика-топенант (левый борт), 41 — грота-гика-топенант (правый борт), 42 — грота-гика-шкот (левый борт), 43 — грота-гика-шкот (правый борт), 44 — бом-кливер-фал, 46 — мидель-кливер-фал, 49 — грота-гика-шкот. |
Учебная шхуна “ЛЕНИНГРАД”: 1 — бом-кливер-нирал, 2 -мидель-кливер-нирал, 3 — кливер-нирал, 4 — стаксель-нирал, 5 — бом-кливер-шкоты, 6 — мидель-кливер-шкоты, 7 — кливер-шкоты, 8 — стаксель-шкоты, 9 — балун-леер, 10 — бом-клнвер-леер, 11 — мидель-кливер-леер, 12 — кливер-леер, 13 — фока-штаг, 14 — дополнительный огонь парусного судна (красный), 15 — дополнительный огонь парусного судна (зеленый), 16—фок-мачта, 17— бом-кливер-фал, 18 — мидель-кливер-фал, 19 — кливер-фал, 20 — фока-гика-топенант, 21 — топовый огонь, 22 —стаксель-фал, 23 — правый отличительный огонь (зеленый), 24—левый отличительный огонь (красный), 25—фока-фал, 26— радиоантенна, 27 — грот-мачта, 28 — грота-фал, 29 — грота-гика-топенант, 30— рамка антенны радиопеленгатора, 31 — штыревая антенна, 32 — антенна РЛС, 33 — снижение антенны, 34 — фока-гик, 35 — фока-гика-шкот, 36 — станина датчика гиромагнитного компаса, 37 — грота-гика-шкоты, 38 — грота-гик, 39 — подбушпритная сетка, 40 — талреп бом-кливер-леера, 41 — талреп мидель-кливер-леера, 42 — талреп кливер-леера. 43, 47, 65, 94 — кофель-нагельные планки, 44, 77, 93 — утки, 45 — кнехты, 46 — рында, 48, 72 — обушки. 49—носовая надстройка, 50 — отдельный нагель на планшире, 51 — спасательный плот ПСН-10 в контейнере, 52 — стойка для крепления спасательных плотов, 53 — вьюшка швартовная, 54, 67 — тросовый леер, 55 — трап на полуют, 56 — магнитный компас, 57 — кормовая надстройка, 58 — обушки для блоков грота-гика-шкота, 59 — кормовой огонь (белый), 60, 95 — погоны, 61 — стойка для грота-гика, 62 — станины датчика гиромагнитного компаса, 63 — тузик, 64 — шлюпбалка, 66 — световой люк машинного отделения со сходным тамбуром, 68— стойка для фока-гика, 69 — вентиляционный дефлектор, 70 — якорь адмиралтейский, 71 — сходной люк, 73 — брашпиль, 74 — фрикционный стопор якорной цепи, 75 - якорь Холла (2- шт.). 76— тент, 78— спасательные круги, 79 — крышка люка, 80 — горловина, 81 — жалюзи, 82 — плафон освещения, 83 — штормовые поручни, 84, 86 — двери надстроек, 87 — 90, 109 - талрепы, 91, 92—ворсты, 98.—100, 102, 103—блоки, 101 — серьга, 104 — датчик гиромагнитного компаса, 105. 108—такелажные скобы, 107 — крышка портика. 109 — нагель, 110 — ползун, 111 — рельс, 112 — топенанты шлюпбалки. |
ВНИМАНИЕ! Масштаб деталировки указан по отношению к общему виду модели. БЛОКИ |
№ по. позции на рисунке 1 |
Тип блока |
Кол-во шт. |
Где использован |
102 |
100-мм одношкивный, однообушковый |
4 |
Ниралы |
100 |
100-мм двухшкивный, однообушковый |
2 |
Гини фалов |
99 |
100-мм двухшкивный, двухобушковый |
2 |
Гини фалов |
96 |
130-мм одношкивный, однообушковый |
20 |
Фалы, шкоты |
103 |
130-мм одношиивный, двух-обушковыи |
4 |
Топенанты |
98 |
130-мм двухшкивный, однообушковый |
1 |
Фока-гика-шкот |
97 |
130-мм двухшкивный, двухобушковый |
1 |
Фока-гика-шкот |
БЕГУЩИЙ ТАКЕЛАЖ
Снасти |
Трос, мм |
|
Стальной, диаметр |
растительный, окружность |
|
Фалы и их лопари |
10 |
60 |
Топенанты и их лопари |
12 |
60 |
Ниралы, гики фалов |
48 |
|
Шкоты |
60 |
Чертежи для печати (3 листа)
|