Архив журнала Моделист-Конструктор
|
ОКЕАНСКОЕ СУДНО “XIX СЪЕЗД ВЛКСМ ”: 1 — бульбообразная носовая оконечность, 2 — конструктивная ватерлиния, 3 — подъемная носовая оконечность, 4 — якорная ниша, 5 — становой якорь Холла, 6 — стойка якорного фонаря, 7 — клюз с пятью цилиндрическими роульсами, 8 — мачта на баке, 9 — тифон, 10 — панамский клюз, 11 — радиоантенна, 12 — вентиляционная головка, -13 — дополнительные контейнеры, 14 — коридор выезда на верхнюю палубу, 15 — водонепроницаемое односекционное закрытие, 16 — контейнеры на верхней палубе, 17—леерное ограждение, 18 — портик, 19 — роульс, 20— Забортный трап, 21 — шлюпочная лебедка, 22 — лобовая стенка надстройки, 23 — бортовой отличительный фонарь, 24 — ходовая рубка, 25 — компас, 26 — прожектор, 27 — телевизионная антенна, 28 — трап, 29, 30 — антенны радиолокатора, 31, 44 — стеньги, 32 — антенна радиопеленгатора, 33 — антенный рей, 34, 41 — штыревые антенны на рее, 35 — мачта, 36, 37 — антенное снижение, 38, 39 — антенна, 40 — радиоантенна, 42 — кожух дымовой трубы, 43 — надстройка на нижнем мостике, 45 — гафель, 46 — краспица, 47 — одинарная грузовая мачта с салингом, 48 — надстройка на шлюпочной палубе, 49 — надстройка, 50 — стойка гаковых огней, 51 — надстройка на верхней палубе, 52 — стойка кормового якорного фонаря, 53—флагшток, 54 — кормовой якорь, 55 — транец, 56 — перо полубалансирного руля, 57 — гребной винт, 58 — спаренное носовое подруливающее устройство, 59 — киповая планка, 60 — двойной роульс, 61 — швартовный кнехт, 62, 80, 81, 85 — люки, 63 — электрический якорный шпиль, 64 — автоматическая швартовная лебедка, 65 — горизонтальная вьюшка, 66 — бортовая стойка оттяжки, 67 — палуба надстройки, 68 — шлюпочная палуба, 69 — плавательный бассейн, 70 — трап, 71 — спасательный надувной плот, 72 — навигационный мостик, 73 — нижний мостик, 74 — спасательная шлюпка, 75 — световой люк машинного отделения, 76 — шлюпбалка, 77 — палуба верхнего мостика, 78 — репитер, 79 — заборник воздуха, 82 — запасной якорь, 83 — буксирный кнехт, 84 — автоматическая якорно-швартовная лебедка, 86 — балка шарнира подъемной носовой оконечности, 87 — опора шарнира подъемной носовой оконечности, 88 — гидроцилиндры, попарно расположенные у шарнира, 89 — крышка палубного клюза, 90 — стопор, 91 — якорная цепь, 92 — рабочая моторная шлюпка, 93 — вьюшка, 94 — клюз с четырьмя цилиндрическими роульсами, 95 — верхняя палуба.СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ Чертежи океанского судна “Х1Х съезд ВЛКСМ” представлены видами на правый борт и на палубу, масштаб этих изображений — 1 :400. Теоретический чертеж изображен в масштабе 1 :200. Выбрать наиболее приемлемый масштаб модели вам поможет таблица. Модель окрашивается в следующие цвета: корпус ниже ватерлинии, а также балансирный руль — темно-зеленый; борт выше ватерлинии до верхней палубы, ниша якорного клюза, палубы рубки, надстройки бака, площадок — темно-серый; антенны радиолокатора, радиопеленгатора, телевизионная, штыревые, лебедки, шпили, вентиляционные головки, шарнирное устройство подъемной носовой оконечности, компас, прожектор, люковые крышки, вьюшки, тралы, репитеры—светло-серый; барабаны лебедок, кнехты, роульсы, якоря, клюзы, киповые планки, стопоры, якорная цепь, а также буквы назвзания судна на бортах — черный; фальшборт выше верхней палубы, леерное ограждение, коридор выхода на верхнюю палубу, кожух дымовой трубы, стойки, опоры антенны, надстройки, рубка, шлюпки (ниже ширстрека), забортный трап, грузовая марка, знаки осадки, бульбового образования и подруливающего устройства, грузовая марка — белый; мачты, грузовая стрела — “слоновая кость”; верх спасательных шлюпок (по ширстрек), спасательные плоты — красно-оранжевый; марка на дымовой трубе — красный; серп и молот на марке кожуха дымовой трубы — желтый крон. Главные размерения моделей различных масштабов |
Macштабы |
|
1 : 100 |
1 : 150 |
1 :250 |
1 : 400 |
1 : 500 |
Размерения, мм |
||||||
Длина наибольшая |
2036 |
1527 |
1018 |
610 |
382 |
305 |
Длина по КВЛ |
1920 |
1440 |
960 |
576 |
360 |
288 |
Ширина наибольшая . . |
256 |
192 |
128 |
64 |
48 |
32 |
Высота борта ..... |
175 |
131 |
87,5 |
52 |
34 |
26 |
Осадка ........ |
88 |
66 |
44 |
26 |
17 |
13 |
Допустимая осадка самоходной модели |
97 |
73 |
49 |
28 |
— |
— |
Длина цилиндрической вставки корпуса (расстояние между 5-м и 6-м шпангоутами) |
336 |
252 |
168 |
99 |
62 |
45 |
Расстояния между другими шпангоутами (шпация) . . |
176 |
132 |
88 |
53 |
33 |
27 |
Чертежи для печати
|