Архив журнала Моделист-Конструктор
«БЕЛАЗ-549»Модель большегрузного автомобиля БелАЗ-549 изготовлена в клубе юных техников завода имени В, П. Чкалова города Новосибирска учеником седьмого класса Олегом Карпенко.
На модели установлен двигатель МУ-50. Питание осуществляется от кадмиево-никелевых аккумуляторов напряжением 27 в.
Узлы ходовой части модели изготовлены в основном из дюралюминия Д-16Т. Цилиндр и поршень амортизатора из бронзы. Размеры их на чертеже не указаны, так как они зависят от размеров пружины. Ее подбирают с усилием 0,5-0,8 кг.
Задний мост выполнен из четырех частей. После обработки их соединяют болтами и гайками М3. Соотношение шестерен 1:2.
Двигатель соединяется с мостом при помощи карданного вала. Оборудование кабины, изготовленной из жести, состоит из приборной доски, сидений, приборов и рычагов управления. В фарах установлены лампочки напряжением 1,5 в, а в качестве огней поворота и стоп-сигнала использованы медицинские лампы напряжением 2,5 в.
Кузов модели стеклопластиковый. О том, как изготовить кузов или корпус модели из стеклоткани, мы неоднократно писали на страницах нашего журнала (№12 за 1971 год, статья Б. Гирбусова «Атомная подводная»). Ребра жесткости кузова имитируют фанерными рейками. Диаметр колес 80 мм.
В. КУЗНЕЦОВ, руководитель автомодельного кружка, г. Новосибирск
|
Рис. 1. Модель автомобиля БелАЗ-549: 1 кабина; 2 дверь кабины; 3 бензобак; 4 кузов; 5 ось поворота кузова (сталь 3); б ступица заднего колеса (Д-16Т); 7 баллоны со сжатым воздухом (сосна, липа); 8 рама (жесть, латунь или Д-16Т); 9 винт М2х18 с гайкой (сталь 3); 10 ступица переднего колеса (Д-16Т); 11 лестница водителя (латунь); 12 вилка передней полуоси (Д-16Т); 13 фары габаритные; 14 радиатор масляный; 15 стекло кабины (плексиглас); 16 амортизатор передней балки (латунь, сталь 3); 17 балка передняя (Д-16Т); 18 задний мост (Д-16Т); 19 фары.
Чертежи для печати
|