Архив журнала Моделист-Конструктор
Гусеничный трактор ДТ-75С
|
ТРАКТОР ДТ-75С Это гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Он предназначен для пахоты средних и тяжелых почв, культивации, уборки урожая, а также выполнения работ по орошению полей. Кроме того, машина может использоваться и при транспортировке прицепов или полуприцепов. Основной ее агрегат — силовая установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и систем, обеспечивающих его работу. На ДТ-75С установлен V-образный шестицилиндровый двигатель СМД-66 с водяным охлаждением с турбонаддувом мощностью 170 л. с. Это определяет уровень энергонасыщенности нового трактора — 22—23 л. с./т. Запуск двигателя осуществляется пусковым устройством с электростартером. Поток мощности от двигателя передается на муфту сцепления, карданный вал, гидротрансформатор, коробку передач, задний мост, бортовую передачу, звездочку гусеницы (ведущее колесо). Характерной особенностью ДТ-75С является оригинальная гидромеханическая трансмиссия, которая обеспечивает автоматическое, бесступенчатое изменение скорости движения в зависимости от тяговой нагрузки. Она состоит из гидротрансформатора, коробки передач и механизмов заднего моста. Коробка передач у ДТ-75С пятискоростная (две основные, две технологические передачи и одна заднего хода). Благодаря гидротрансформатору у него большой диапазон рабочих скоростей -от 9 до 15 км/ч. Кроме того, они могут быть понижены за счет включения технологических передач, уменьшающих скорость движения трактора до 0,75 км/ч. Задний мост этой машины с центральной передачей в виде пары конических шестерен и планетарного механизма поворота. Система смазки с фильтрацией и принудительной подачей масла значительно повышает работоспособность всей трансмиссии. Ходовая часть ДТ-75С состоит из ведущих колес и четырех кареток с балансирной подвеской, по две на каждую гусеницу. Траки литые, с открытыми металлическими шарнирами. Их ширина — 390 мм. Шаг звена гусеницы — 170мм. Натяжение — гидравлическое. Планетарное устройство поворота и тормозная система помогают развернуть машину на участке с радиусом в 3 м. Кроме того, она легко маневрирует на поле при разных скоростях движения. Тормоза в механизме поворота — ленточные с твердыми колодками. Остановочные тормоза такого же типа. Перед двигателем трактора монтируются радиаторы масляный, водяной, гидротрансформатора. Топливный бак емкостью 360 л установлен слева от водителя на крыле гусеницы. За кабиной монтируются механизмы для навески сельскохозяйственных орудий, прицепное и буксирное устройства. Навесная система трактора раздельно-агрегатная, гидравлическая, с автосцепкой. Часть крутящего момента от двигателя идет на вал отбора мощности. Он двухскоростной и предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин. Навесная система обеспечивает их стыковку и регулировку при вспашке, бороновании и других полевых работах. ДТ-75С может работать и с различными дорожно-землеройными орудиями и механизмами. Кабина водителя смещена вправо, что улучшает обзор и наблюдение за навесными агрегатами. При этом тракторист не облокачивается на створку правого окна, как было раньше. Участок обрабатываемого поля ему прекрасно виден со своего рабочего места. Все органы управления размещены в кабине. Она цельнометаллическая, с широкими окнами, высоким потолком и мягким подрессоренным сиденьем. Кабина виброизолирована и отапливается зимой. Оборудована стеклоочистителями передних стекол и зеркалом заднего обзора. На ней установлены фары, освещающие прицепные агрегаты. Головные фары помогают трактористу работать ночью. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Диапазон рабочих скоростей, км/ч ........ от 9 до 19
Чертежи для печати
|