«ВОЛГА» НА МОДЕЛЬНОМ КОРТЕ

Каждая машина, помимо официального названия, имеет еще «кличку», которую присваивают ей охочие до шутки шоферы. Так, старую «Волгу» таксисты упорно зовут «тачкой», «Москвич-пикап» — «тачанкой». Не успела появиться на улицах «Волга» ГАЗ-24, и ей нашлось второе имя — «креветка».

Маленькая «креветка» (рис. 1) впервые приняла старт на модельном корте в городе Риге во время VII Всесоюзных соревнований автомоделистов-школьников. Ее сконструировал под двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом 2,5 см3 юный моделист из украинского города Ровно Владимир Трубаев.

Копия В. Трубаева набрала на техническом осмотре высшую сумму баллов — 62 и пробежала дистанцию со скоростью 55,214 км/час. Сравнительно невысокая скорость эта далеко не предел для машины. Она объясняется тем, что самодельный двигатель, установленный Трубаевым на «креветку», еще требует дополнительной доводки.

Вот основные параметры модели: длина — 340 мм, вес — 1650 г, передаточное отношение понижающего редуктора — 1 : 1,5, шестерен ведущего моста — 1 : 1.

Кузов выполнен из стеклопластика, детали облицовки — оргстекло и полированный алюминий. Привлекает внимание очень тщательное и достоверное выполнение деталей: кресел, рукояток, плафонов, приборной доски.

Интерес участников VII Всесоюзного первенства среди юношей по автомодельному спорту вызвало и оригинальное консольное крепление двигателя на модели, примененное юным спортсменом (рис. 2). Двигатель крепится задней Крышкой картера к дюралюминиевому угольнику, а последний, в свою очередь, — к латунному подрамнику. Носок двигателя прижимается хомутиком к подрамнику моторамы. На маховике двигателя имеется шлйцевоё сцепление, которое выжимается из салона кабины с помощью рычага. Наличие сцепления значительно облегчает пуск и прогрев двигателя перед стартом.

В. СОКОЛОВ, руководитель кружка автомоделизма



Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1971, №2
Scan: Петрович



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100