ГАЗ-66 — ПОЛУМАКЕТ

Модель, которую мы предлагаем вниманию читателей, создана учеником школы № 40 города Киева Геннадием Трусовым. Юный конструктор, участвуя со своим маленьким автомобилем в третьих Всесоюзных соревнованиях 1966 года в Ленинграде, занял первое место в классе полумакетов с двигателем объемом 7,5 см3. Изображение ее дано в масштабе 1:1. Вот краткое описание узлов и деталей маленького «газика», который показал на дистанции 500 м скорость 70,3 км/час.

КУЗОВ 1, 2 — из жести толщиной 0,3 мм, с приклеенным к днищу для жесткости листом фанеры толщиной 1 мм. Крепится к раме с помощью дюралюминиевых уголков.

КАБИНА 11 — сделана на двух деревянных болванках 13 и 14. Детали 24, 27, 28 изготовлены из жести с помощью специальных штампов. Капот двигателя в кабине паяют из полосок жести. Окончательно собирают кабину без болванки и крепят спереди на двух петлях, в сзади — замком-защелкой.

РАМА 19. Лонжероны и поперечины сделаны из дюралюминиевых полос толщиной 4 мм, в подмоторная рама — из листа толщиной 6...8 мм.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ. В отличие от прототипа передний мост модели не ведущий, иначе трудно было бы обеспечить поворот на 30° в обе стороны. Балка дюралюминиевая. Каждое переднее колесо вращается на двух шариковых подшипниках и крепится гайкой М3.

ЗАДНИЙ МОСТ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 15. Вал-шестерня (зацепление коническое), передающая крутящий момент от карданного вала на ведущую ось, сидит нв двух подшипниках 6X15, а ось — в трех таких же подшипниках. Передаточное отношение — 1 :1,55, а модуль — 0,5. Картер — алюминиевый.

КАРДАННЬЙ ВАЛ 16 (диаметр 7 мм) имеет на концах шарнирные соединения, обеспечивающие плавное вращение при угловых смещениях валов. Диаметр шариков равен 7 мм, а диаметр шпилек — 2 мм. Ось ее должна проходить точно через центр шара. Длина вала определяется после изготовления и монтажа заднего моста и двигателяв с маховиком.

ПОДВЕСКА 26. Четыре полуэллиптические рессоры склепаны из пяти листов (по пять штук в каждом), сделанных из пружин будильника шириной 7 мм. Задние рессоры крепятся медной проволокой к кронштейнам 3, передние — проволочными хомутами и гайками.

КОЛЕСА. На диски 8 и 10 надеты резиновые баллоны 9 из маслостойкой резины. Ступица 7 переднего колеса — дюралюминиевая; ступица 5 заднего — стальная. В стулицу переднего колеса впрессовываются один за другим два подшипника 3Х10. Собранные диски с баллонами и ступицы сверлятся по окружности и скрелпяются шестью винтами М2 с гайками.

ОСТАНОВОЧНОЕ И КОРДОВОЕ УСТРОЙСТВО. Кордовая планка 23 — дюралюминиевая. Баком для горючей смеси служит багажник 18. Остановочное устройство 25 состоит из конусного краника и антенны. Стоит антенну сбить из вертикального положения, как горючее перестает поступать к двигателю.

ПОКРАСКА. Перед этой операцией места пайки надо зачистить надфилем и шкуркой, большие изъяны зашпаклевать. Затем модель грунтуется, снова зачищается и красится. Для этого используется синтетическая нитроэмаль или пентафталевая краска (обе не разрушаются от горючей смеси) защитного цвета.

Г. ПОТАПОВ, Киев



1 — кузов (вид сзади); 2 — кузов (вид спереди. Обе детали — из жести s = 0,3 м); 3 — кронштейн; 4 — вид модели сбоку; 5 — ступица заднего колеса; б — гайка; 7 — ступица переднего колеса; 8 — диск; 9 — баллон; 10 — диск; 11 — внутренний вид кабины; 12 — наружные очертания кабины; 13 — болванка для изготовления нижней части кабины; 14 — болванка для изготовления верхней части кабины; 15 — задний мост и ведущая ось; А — ведущая ось; Б — подшипник 6x15 (5 штук); В — картер заднего моста; Г — крышка картера; Д — вал-шестерня; Е — картер заднего моста; Ж — шестерня; 3 — шпонка; 16 — карданный вал; 17 — двигатель; 18 — багажник; 19 — рама; 20 — общий вид ходовой части модели; 21 — инструментальный ящик; 22 — способ крепления запасного колеса; 23 — кордовая, планка; 24 — облицовка; 25 — остановочное устройство; А — гайка М3; Б — шайба; В — пружина; Ж — фиксатор; Д — корпус; Е — конус; И — антенна; 26 — рессора из пяти листов; 27 — деталь облицовки: 28 — деталь облицовки.









Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1967, №7
Scan: Петрович



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100