Архив журнала Моделист-Конструктор
ГАЗ-66 ПОЛУМАКЕТМодель, которую мы предлагаем вниманию читателей, создана учеником школы № 40 города Киева Геннадием Трусовым. Юный конструктор, участвуя со своим маленьким автомобилем в третьих Всесоюзных соревнованиях 1966 года в Ленинграде, занял первое место в классе полумакетов с двигателем объемом 7,5 см3. Изображение ее дано в масштабе 1:1. Вот краткое описание узлов и деталей маленького «газика», который показал на дистанции 500 м скорость 70,3 км/час.
КУЗОВ 1, 2 из жести толщиной 0,3 мм, с приклеенным к днищу для жесткости листом фанеры толщиной 1 мм. Крепится к раме с помощью дюралюминиевых уголков.
КАБИНА 11 сделана на двух деревянных болванках 13 и 14. Детали 24, 27, 28 изготовлены из жести с помощью специальных штампов. Капот двигателя в кабине паяют из полосок жести. Окончательно собирают кабину без болванки и крепят спереди на двух петлях, в сзади замком-защелкой.
РАМА 19. Лонжероны и поперечины сделаны из дюралюминиевых полос толщиной 4 мм, в подмоторная рама из листа толщиной 6...8 мм.
ПЕРЕДНИЙ МОСТ. В отличие от прототипа передний мост модели не ведущий, иначе трудно было бы обеспечить поворот на 30° в обе стороны. Балка дюралюминиевая. Каждое переднее колесо вращается на двух шариковых подшипниках и крепится гайкой М3.
ЗАДНИЙ МОСТ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 15. Вал-шестерня (зацепление коническое), передающая крутящий момент от карданного вала на ведущую ось, сидит нв двух подшипниках 6X15, а ось в трех таких же подшипниках. Передаточное отношение 1 :1,55, а модуль 0,5. Картер алюминиевый.
КАРДАННЬЙ ВАЛ 16 (диаметр 7 мм) имеет на концах шарнирные соединения, обеспечивающие плавное вращение при угловых смещениях валов. Диаметр шариков равен 7 мм, а диаметр шпилек 2 мм. Ось ее должна проходить точно через центр шара. Длина вала определяется после изготовления и монтажа заднего моста и двигателяв с маховиком.
ПОДВЕСКА 26. Четыре полуэллиптические рессоры склепаны из пяти листов (по пять штук в каждом), сделанных из пружин будильника шириной 7 мм. Задние рессоры крепятся медной проволокой к кронштейнам 3, передние проволочными хомутами и гайками.
КОЛЕСА. На диски 8 и 10 надеты резиновые баллоны 9 из маслостойкой резины. Ступица 7 переднего колеса дюралюминиевая; ступица 5 заднего стальная. В стулицу переднего колеса впрессовываются один за другим два подшипника 3Х10. Собранные диски с баллонами и ступицы сверлятся по окружности и скрелпяются шестью винтами М2 с гайками.
ОСТАНОВОЧНОЕ И КОРДОВОЕ УСТРОЙСТВО. Кордовая планка 23 дюралюминиевая. Баком для горючей смеси служит багажник 18. Остановочное устройство 25 состоит из конусного краника и антенны. Стоит антенну сбить из вертикального положения, как горючее перестает поступать к двигателю.
ПОКРАСКА. Перед этой операцией места пайки надо зачистить надфилем и шкуркой, большие изъяны зашпаклевать. Затем модель грунтуется, снова зачищается и красится. Для этого используется синтетическая нитроэмаль или пентафталевая краска (обе не разрушаются от горючей смеси) защитного цвета.
Г. ПОТАПОВ, Киев
|
1 кузов (вид сзади); 2 кузов (вид спереди. Обе детали из жести s = 0,3 м); 3 кронштейн; 4 вид модели сбоку; 5 ступица заднего колеса; б гайка; 7 ступица переднего колеса; 8 диск; 9 баллон; 10 диск; 11 внутренний вид кабины; 12 наружные очертания кабины; 13 болванка для изготовления нижней части кабины; 14 болванка для изготовления верхней части кабины; 15 задний мост и ведущая ось; А ведущая ось; Б подшипник 6x15 (5 штук); В картер заднего моста; Г крышка картера; Д вал-шестерня; Е картер заднего моста; Ж шестерня; 3 шпонка; 16 карданный вал; 17 двигатель; 18 багажник; 19 рама; 20 общий вид ходовой части модели; 21 инструментальный ящик; 22 способ крепления запасного колеса; 23 кордовая, планка; 24 облицовка; 25 остановочное устройство; А гайка М3; Б шайба; В пружина; Ж фиксатор; Д корпус; Е конус; И антенна; 26 рессора из пяти листов; 27 деталь облицовки: 28 деталь облицовки. |
Чертежи для печати
|