Архив журнала Моделист-Конструктор
|
Хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации, надежный и долговечный двигатель модели 412 прошел модернизацию: применение новой головки цилиндров с измененными формами в впускных каналах и повышенной степени сжатия заметно уменьшило расход топлива. Итогом творческого сотрудничества с отраслевым институтом НАМИ и специалистами завода-смежника стала коробка передач новой конструкции повышенной надежности, имеющей пятую повышающую передачу с передаточным отношением 0,75. Большое внимание было уделено аэродинамической проработке кузова. В результате продувки в аэродинамической трубе пластилиновых масштабных макетов и испытаний опытных образцов с привлечением зарубежных специалистов автомобиль приобрел свою окончательную форму; первоначальные, более угловатые варианты были “облагорожены”. Усилия не пропали даром, и цифры расхода топлива 5,8—6,0 л на 100 км при скорости 90 км/ч говорят сами за себя. |
Параллельно с разработкой пятидверного кузова шло проектирование грузового типа “пикап” и грузопассажирского вариантов. В этом случае применение привода на задние колеса помогло создать нужные народному хозяйству модификации большей грузоподъемности. Много усилий было затрачено на создание принципиально новых узлов, от которых зависят управляемость и устойчивость автомобиля, — подвески и рулевого управления. Принятая схема передней подвески типа “качающаяся свеча” (или подвески Мак-Ферсона) обладает меньшей массой, не требует регулировок развала колес в эксплуатации, уменьшает количество шарниров и в сочетании со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает хорошие показатели плавности хода. Задняя подвеска неразрезного ведущего моста — рычажно-пружинная, по сравнению с применяемой сегодня рессорной обладает меньшей массой, имеет на 30% меньше деталей, что позволяет экономить дорогую рессорно-пружинную сталь. Показатели плавного хода также существенно улучшены благодаря устранению сухого трения в рессоре. Рулевое управление для автомобиля проектировалось в двух вариантах: с червячным и реечным механизмами. Предпочтение было отдано реечному рулю. Его особенность в том, что он расположен внутри поперечины, на которой одновременно крепятся рычаги передней подвески и установлены опоры силового агрегата. Резиновые гофрированные чехлы реечного механизма защищены от возможных повреждений стенками поперечины и рычагами подвески, а это обеспечивает надежную работу узла. Тормозная система отличается применением передних дисковых тормозов, унифицированных с аналогичными узлами автомобиля ВАЗ-2108 при использовании задних барабанных. Хорошо оправдавшая себя на “Жигулях” конструкция карданного сала с промежуточной опорой используется и на модели ИЖ-2126, однако в ней применены более прочные крестовины серийного “Москвича”. В заключение отметим еще две новинки, которые наверняка положительно оценят будущие покупатели. Это трехступенчатый отопитель с распределением нагретого воздуха по всем зонам и сигнализирующий о состоянии бортовой сети вольтметр на щитке приборов вместо амперметра. |
Автомобиль ИЖ-2126 “Орбита” успешно прошел государственные испытания. На основном заводе в городе Ижевске и на заводах-смежниках идет работа по его подготовке в производство: готовится к выпуску модернизированный двигатель, коробка передач, передняя подвеска и рулевое управление, задний мост, налаживается производство электрооборудования. Коллективы этих предприятий делают все возможное, чтобы выпуск нового автомобиля начался уже в этой пятилетке. В. МАМЕДОВ, инженер При изготовлении модели-копии автомобиля ИЖ-2126 следует обратить внимание на плавные переходы всех поверхностей, определяющих форму кузова. Характерной особенностью является наличие четко выраженной низкой поясной линии, образованной выштамповкой и соединяющей полки переднего и заднего бамперов. Автомобиль имеет сильно скругленные в вертикальной плоскости боковины и относительно плоскую крышу. Оригинальны большие, почти плоские колпаки колес. Обращаем также внимание на наличие стеклоочистителя на задней двери и художественное объединение вентиляционных решеток для выхода воздуха из салона с задними фонарями. Бамперы, облицовка радиатора, накладка ручек дверей, вентиляционная решетка — черного цвета, кузов окрашивается теми же эмалями, которые характерны для сегодняшних ижевских “Москвичей”. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ ИЖ-2126: Число мест, чел. ...... 5 |
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов автомобиля ИЖ-2126: 1 — включатель омывателя и переключатель стеклоочистителя. 2 — ручка воздушной заслонки карбюратора, 3 — включатель наружного освещения, 4 — включатель звукового сигнала, 5 — щиток приборов, 6 — переключатель указателей поворотов, 7 — переключатель света фар. 8 — ручка регулировки зеркала заднего вида, 9 — включатель аварийной сигнализации, 10 — включатель освещения приборов. 11 — включатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря. 12 — аптечка. 13 — ручка открывания капота, 14 — замок зажигания с противоугонным устройством, 15 — магнитола, 16 — ручка включения вентилятора отопителя, 17 — ручка регулировки системы отопления и вентиляции. 18 — ручка включения обогрева заднего стекла, 19 — рычаг переключения передач, 20 — прикуриватель, 21 — рычаг ручного тормоза, 22 — дефростер обдува боковых стекол. 23 — пепельница. 24 — огнетушитель, 25 — замок ремня безопасности. |
Передняя подвеска автомобиля: 1 — коромысло. 2 — рычаг передней подвески, 3 — колесо, 4 — пружина. 5 — рычаг поворотного устройства.Задняя подвеска: 1, 3 — шарниры рычагов подвески, 2 — рычаги подвески, 4 — пружина, 5 — дифференциал, б — амортизатор, 7 — полуось, 8 — колесо.
Чертежи для печати
|