«МОСКВИЧ» В МИНИАТЮРЕ

По способу изготовления эта модель во многом похожа на ту маленькую копию, что мы делали раньше (cм. №5). Так же в соответствии с указанными на чертежах размерами по шаблонам выклеивается кузов. Те же колеса можно поставить па переднюю и заднюю оси. Отличие состоит в том, что на нашей новой модели — копии «Москвича-408» стоит электромотор, питаемый батарейками от карманного фонаря.

Что в этом нового, скажешь ты? Ведь делали же мы модель амфибии с электромотором, которая была опубликована в №4! Простая модель, простая передача усилия с вала двигателя прямо на колесо...

Но это была учебная модель, практически — игрушка. На настоящий кордодром с такой машиной не выйдешь. Наш же новый «Москвич» вполне можно сделать спортивным. Прежде всего за счет рационального использования возможностей двигателя. Посуди сам, мощность его совсем невелика, а вал крутится с очень большой скоростью. Значит, мы не можем посадить на его ось ведущее колесо: у легкой модели оно будет проскальзывать, у тяжелой — двигатель просто не сумеет сдвинуть его с места.

Стало быть, надо применить простейший редуктор из двух цилиндрических шестерен — от заводной игрушки или старого будильника. Маленькая должна иметь 10-12 зубьев, большая — 32-46 зубьев. Маленькую надо напаять на вал микроэлектродвигателя, а большую укрепить, как показано на рисунке, на ведущей оси.

Схема электрооборудования и устройство остановочного приспособления на «Москвиче» те же, что и на амфибии.

Несколько дополнительных советов по изготовлению кузова. Опытные моделисты обычно усиливают его в наиболее «слабых» местах. В нашей модели это косяки, поддерживающие крышу, их можно укрепить наклейкой полосок картона. Хромированные детали облицовки можно вырезать из листка станиоля, бамперы — из жести, тщательно отполировать и установить на клею БФ-2. Фары лучше всего взять от старой игрушечной машины, а подфарники имитировать краской. Задние подфарники и стоп-сигнал придется вырезать из куска оргстекла.

Более подробную деталировку ты научишься делать потом, когда мы поведем речь о настоящих копиях-макетах. Но и на этой модели можно попытаться испробовать свои силы при отделке салона — вырезать из пенопласта сиденья, нарисовать приборную доску, установить в салоне лампочку. Разумеется, тебе очень пригодится, если ты научишься делать дверцы открывающимися, сделаешь поднимающиеся капот и багажник, скрепив их с кузовом проволочками.

Модель можно сделать и с рулевым управлением, его устройство видно на рисунке. Наличие рулевой трапеции обязательно для всех настоящих спортивных моделей, причем она обязательно должна быть действующей.

Соревнования с моделями «Москвича» можно проводить как по прямой на дистанции 25 м, так и по кругу диаметром 10 м. В последнем случае на модель надо установить кордовую планку (см. №2 нашего журнала), в центре круга — корда поставить кордовое устройство — штангу на подставке с подшипником, к которому прикреплена одним концом кордовая пить. Соревнования но кругу проводятся поочередно, на количество пройденных кругов за определенное время.

Ю. БЕХТЕРЕВ





Чертежи для печати

Источник: "Моделист-Конструктор" 1969, №6
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru



Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100