Архив журнала Моделист-Конструктор
|
Рассмотрим конструктивные особенности автомобиля. Силовой агрегат, включающий последовательно соединенные двигатель, трансмиссию и главную передачу, расположен поперечно и немного наклонен вперед. Применив его установку с помощью резиновых опор на специальном подрамнике, на котором закреплены также рычаги передней подвески типа “Мак-Ферсон” и реечный рулевой механизм, конструкторы добились, с одной стороны, дополнительного гашения шума и вибраций, передаваемых от колес на кузов, и с другой— облегчили сборку этого заранее подготовленного и отрегулированного узла с кузовом. Внешне новый автомобиль выше, чем зарубежные “одноклассники” (высота 1415 мм). Конструкторы, усадив пассажиров более вертикально, обеспечили удобный вход и выход из салона. Привлекает внимание богато оформленная для автомобилей такого класса панель приборов. Все показания легко считываются, ко всем переключателям обеспечен отличный доступ. Самой высокой похвалы заслуживает и система отопления с разветвленной схемой подвода теплого воздуха. Возможность раскладки передних сидений и создание спальных мест делает автомобиль пригодным для дальних путешествий, а низкий расход топлива, достигнутый в значительной мере усовершенствованной системой питания двигателя, обеспечивает увеличенный запас хода. Именно на достижение высоких показателей была направлена работа по проектированию двигателя. Требовалось на базе старой конструкции, выпускаемой с 1964 года, создать обновленный вариант, приспособленный к установке не продольно сзади, а спереди поперек автомобиля. Применение лицензионного карбюратора с электронным управлением, усиление и замена ответственных узлов двигателя способствовало успешному решению этой задачи. Необслуживаемый выжимной подшипник, тросовый привод, безасбестовые накладки — характерные признаки нового сцепления автомобиля. Пятиступенчатая коробка передач также отвечает всем современным требованиям. Смена масла предусмотрена через каждые 50 тысяч км. Динамичному автомобилю присущи и эффективные тормоза: передние — дисковые, выпускаемые по лицензии английской фирмы “Гирлинг”, со скобами плавающего типа; а задние — барабанные. Привод тормозов снабжен усилителем. Как дань времени, в материале тормозных накладок у нового автомобиля отсутствует асбест, пагубно действующий на здоровье человека. В процессе создания нового автомобиля заслуживает внимания опыт организации сотрудничества с известными зарубежными специализированными фирмами. При этом доля затрат на покупку иностранных лицензий не превышает 1/5 от общей стоимости проекта. Кроме упоминавшихся фирм “Бертоне” и “Гирлинг”, в работах участвовали как консультанты фирма “Порше” (ФРГ), доводившая систему установки силового агрегата; фирмы “Мале” (ФРГ), “Алкан” (Великобритания), помогавшие конструировать поршни; фирма “Катекс” (ФРГ), предоставившая лицензию на бензобак; “Эластогран” (ФРГ) и “Боге” (Великобритания), поставлявшие дополнительные упругие элементы в подвеске, амортизаторы и другие детали. В результате чехо-словацкими специалистами в короткий срок была решена задача разработки и организации производства революционного по отношению к своим предшественникам нового семейства автомобилей “Шкода-Фаворит”. Первые демонстрации на зарубежных выставках, проводимых автомобильными журналами, принесли заслуженный успех его создателям. Шкода-Фаворит Мест - 5 Масса - 840 кг Макс. скорость - 150 км/ч Расход при 90 км/ч 5,5 л/100км при 120 км/ч 7,3 л/100км при городском цикле 14,0 Двигатель бензиновый 4-цилиндровый объем 1289 см3 сжатие 8,6 или 9,7 Мощность прои 5000 об 56 лс или 62 лс шины 165/70 13 бак 47 л |
Панель приборов: 1 — обдуватели боковых окон, 2 — выключатель наружного освещения, 3 — выключатель ближнего света, 4 — выключатель (незадействованный резерв), 5—выключатель заднего противотуманного фонаря, 6 — выключатель обогрева заднего окна, 7 — регулируемые обдуватели, 8 — выключатель указателей поворота, 9 — выключатель противотуманных фар, 10 — ящик для вещей, 11 — кнопка звукового сигнала, 12 — командоаппарат наклона ближнего света, 13 — педаль сцепления, 14 — замок зажигания и замок рулевого механизма, 15 — педаль тормоза, 16 — выключатель стеклоочистителей и омывателей стекол, 17 — педаль подачи топлива, 18 — электрическая розетка, 19 — выключатель вентилятора, 20 — панель радиоприемника, 21 — пепельница, 22 — панель регулировки отопления, 23 — перчаточный ящик. |
СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ Для базовой модели с кузовом “двухобъемный хэтчбек” характерен немного клинообразный профиль с опускающейся передней частью, сильно наклоненным ветровым стеклом, плоской крышей с продольными гофрами и наклонной пятой дверью. Боковина кузова характеризуется четкой кромкой в месте ее излома, а также гофром, в котором размещены ручки дверей и в правом заднем крыле заправочная горловина топливного бака с запираемой на ключ крышкой. Обращают на себя внимание крупные пластмассовые бамперы черного цвета. Спереди следует учесть характерные низкие заборные щели для охлаждения радиатора и несимметричную установку товарного знака “Шкода”. Большие фары размещены под наклонными стеклами. В наружное оборудование кузова входят зеркала заднего вида с регулировкой изнутри, базовые указатели поворота на передних крыльях. По желанию может устанавливаться сцепная петля для буксирования прицепа. Стекла в боковых дверях автомобиля гнутые, цилиндрические, заднее стекло с электроподогревом. Для кузов” автомобиля характерно отсутствие каких-либо хромированных или других металлических украшений на его поверхности. Единственные блестящие моменты — замки дверей и знак “Шкода" спереди. Ручки дверей, люки для входа воздуха на капоте, стеклоочистители, крышка заправочной горловины топливного бака изготовлены из черной пластмассы или имеют черное матовое покрытие. Цветовая гамма, в которую окрашиваются кузова автомобиля, достаточно широка. “Фаворит" красят в серый, синий, красный, желтый и другие цвета.
Чертежи для печати
|