ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВЕНАДЦАТИ КОРАБЛЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТРОЙКЕ МОДЕЛИ

Фрегат «Паллада»

Содержание
Назад
Далее

Фрегат «Паллада» был заложен на Охтенской верфи Санкт-Петербурга 2 ноября 1831 года и спущен на воду 1 сентября 1832 года. Фрегат имел длину 52,73 м, ширину без обшивки 13,309 м, глубину трюма 4,267 м.

Фрегат был деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Подводная часть до ватерлинии была обшита медными листами. На опер-деке - закрытой батарейной палубе располагались тридцать две 24-фунтовые пушки. На верхней палубе (квартердеке) стояли двадцать четыре 24-фунтовые карронады. Вдоль борта шкафута, то есть между фок- и грот-мачтами, шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. Палуба была сплошной, без разрезных шкафутов.

Размеры пушечных портов: высота 0,84 м, ширина 1,676 м.

Бушприт состоял из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря, сделанного в одно дерево с утлегарем, которые соединялись между собой бушпритным эзельгофтом и тросовым ватер-вулингом. Мачты состояли из трех частей: колонны мачты, стеньги и брам-стеньги. За фок-мачтой находились труба камбуза и фор-люк. На шкафуте стояли на кильблоках 14-весельный гребной катер и 18-весельный барказ, здесь же размещался запасной рангоут. Длина 18-весельного барказа 10,973 м, ширина 3,058 м, высота борта 1,225м. Соответственные размеры 14-весельного катера составляли 9,754, 2,438 и 0,889 м; 10-весельного катера - 7,62, 2,137 и 0,813 м; 6-весельного вельбота - 6,096, 1,625 и 0,737 м; 6-весельного яла - 6,96, 2,081 и 0,74 м. Кроме первых двух, остальные были расположены следующим образом: 10-весельный катер на боканцах бизань-русленей левого борта, 6-весельный вельбот - на боканцах правого борта, ял - за транцем на боканцах.

За грот-мачтой были расположены шпиль, люк с трапом и световой люк из кают-компании.

Подводную часть модели фрегата желательно обить листами медной фольги, если же ее нет, можно покрасить в цвет, имитирующий медную обшивку. Для этого бронзовую пудру разводят на эмалите или нитролаке с добавлением небольшого количества краплака.

Надводный борт окрашивают в черный цвет с белой полосой, по которой идут черные ставни пушечных портов. Внутренняя часть фальшборта, а также стеньги, реи, гафель, гик и утлегарь - темно-коричневые, рамы окон на штульцах и корме, а также колонны мачт, бушприт, мартин-гик, ноки реев и топы стеньг - белые.

Кормовое и носовое украшение покрывают бронзовой краской. Надпись на корме - бронзовая. Шпиль и якоря (по два с каждого борта) - черные. Адмиралтейские якоря имеют деревянные штоки с металлическими бугелями. Трапы и юферсы должны иметь цвет натурального дерева. Русленя - черные. Решетка княвдигеда, так же как и судовой колокол, - бронзовая. Для якорных цепей подойдет тонкая цепочка, которую красят или воронят в черный цвет.

Стоячий такелаж тировался, то есть натирался специальным составом смолы с маслом, и имел черный цвет. Бегучий такелаж - светло-желтого цвета. Палубный настил - светло-желтого, почти белого цвета с черными пазами. Вант-путенсы - черные.

Все неокрашенные деревянные части (блоки, юферсы, штоки якорей) необходимо покрыть лаком.

К сожалению, размеры рангоута в архивах не сохранились, но можно воспользоваться размерами рангоута фрегата «Дианы», приводимыми ниже, тем более, что размеры корпусов двух фрегатов были почти одинаковы.



Фрегат «Паллада»: А - палуба и помещения (разрез, вид сбоку); Б - надводный борт; В1 - борт от юта до шканцев: В2 - борт от шканцев до фок-мачты; В3 - борт от фок-мачты до бака; Г - орлопдек; Д - теоретический чертеж; Е - рангоут и такелаж; 1 - квартердек (открытая палуба); 2 - опердек; 3 - орлопдек; 4 - трюм; 5 - шпиль; 6 - штурвал; 7 - бизань-мачта; 8 - грот-мачта; 9 - фок-мачта; 10 - крамбол;11 - шкафут; 12 - бак; 13 - шканцы; 14 - ют; 15 - крюйсов для крепления драйреп-талей; 16 - кофель-планка с нагелями; 17 - люк в арсенал; 18 - пушечный порт; 19 - люк в крюйт-камеру; 20 - вход в нижние помещения; 21 - фор-люк; 22 - грот-люк; 23 - ахтерштевень; 24 - ахтерлюк; 25 - люк на платформу; 26 - полуширота; 27 - малые крюйт-камеры; 28 - хлебный склад; 29 - ящики; 30 - румпельное отделение; 31 - корпус; 32 - корма; 33 - бом-утлегарь; 34 - утлегарь; 35 - бушприт; 36 - мартин-гик; 37 - фор-бом-брам-штаг; 38 - бом-кливер; 39 - кливер; 40 - фор-стень-стаксель; 41 - фор-стаксель; 42 - фор-штаг двойной; 43 - фока-рей; 44 - фор-марса-лисель-спирт; 45 - фор-марса-рей; 46 - фор-брам-лисель-спирт; 47 - фор-брам-рей; 48 - фор-бом-брам-рей; 49 - фор-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с фор-бом-брам-стеньгой; 50 - фор-стеньга; 51 - колонна фок-мачты; 52 - фор-трисель-гафель; 53 - грота-реи; 54 - грота-марса-лисель-спирты; 55 - грота-марса-рей; 56 - грот-брам-лисель-спирты; 57 - грот-брам-рей; 58 - грот-бом-брам-рей; 59 - грот-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с грот-брам-стеньгой; 60 - грот-стеньга; 61 - - колонна грот-мачты; 62 - грот-трисель-гафель; 63 - крюйс-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с бом-брам-стеньгой; 64 - крюйс-стеньга; 65 - колонна бизань-мачты; 66 - бизань-гафель; 67 - бизань-гик; 68 - бегин-рей; 69 - крюйсель-рей; 70 - крюйс-брам-рей; 71 - крюйс-бом-брам-рей. Остальной такелаж показан на чертежах фрегатов «Диана» и «Аврора»





Новости Партнеров

Дизан группы A4J
Rambler's Top100