- Информация о материале
- Категория: Записки Витражиста
- Опубликовано: 23 апреля 2009
Итак, мне предстояло добыть «набор начинающего витражного мастера», некий комплект инструментов и расходных материалов, - тот минимум, что необходимо иметь, чтобы начать делать витражи.
Самое простое, что приходило в голову, найти того, кто продает такие наборы и заказать доставку через интернет. Или накрайняк подъехать и забрать самому.
Увы, на этом поприще меня ждал облом. Все, что мне удалось найти в интернете, это - те же наборы цветных лаков или цветной клеящейся пленки.
Ничего похожего для настоящих витражей никто на предлагал.
Оставалось составить «набор» витражного мастера самому, приобретя его ингредиенты по отдельности.
Только вот какие это должны быть ингредиенты?
Ну, есть вещи которые очевидны.
Например, нужно, без сомнения цветное стекло. К стеклу очевидно нужен стеклорез. И еще что-то такое, чем отрезанные стекляшки обтачивать (хотя бы затупить острые края). И видимо какое-то приспособление, чтобы обламывать намеченные стеклорезом контуры деталей. И что-то такое, чем эти кусочки стекла закреплять.
Я полез в интернет и стал это дело изучать.
На витражных форумах шли ожесточенные дискуссии, каким профилем лучше крепить стекла: свинцовым или латунным, а если свинцовым, то что лучше - покупать готовый профиль или купить прокатный станок и катать самому.
Я представил стоящий в квартире прокатный станок и поежился.
Поиск готового профиля дал неожиданный результат, фабрика, выпускающая оный, находилась в двух шагах от моего дома. Но... профиль она выпускала латунный, а его все ругали, потому что с ним трудно работать...
С цветным стеклом тоже были непонятки. Все ругались на поставщиков и перевозчиков: что поставщики отгружают не то, что заказываешь, а перевозчики привозят бой вместо целых стекол. Перспектива заказывать стекла с доставкой и риск получить бой вместо стекла меня не впечатлила. На мой робкий вопрос, а не продаются ли стекла в каком-нибудь магазине, и так, чтобы не размером метр на полтора, а поменьше, с лист бумаги, последовало единодушное и резкое «нет!»
Это сейчас я уже знаю, что хорошо оплачиваемые оптимизаторы заставляют поисковки выводить по слову «витраж» в первых позициях сайты витражных мастерских с их форумами, а вовсе не ресурсы творцов-любителей.
Форумы, на которые я попадал с поисковок по запросу «витраж» - это были форумы крупных витражных мастерских.
И соответственно вопросы заказа витражного стекла у поставщиков, его доставки, вопросы выбора свинцового или латунного профиля - это вопросы не имеющие к нам, к творцам-художникам никакого отношения. Это вопросы профессионалов-ремесленников, которые делают на заказ огромные оконные и стенные витражи.
Эти классические витражи делаются совсем иначе, по совсем иной методике, нежели наши красивые «штючки». Классический витраж - это довольно грубая и быстрая работа, подразумевающая простые несложные контуры, большие размеры, зазоры и переплеты напоминающие оконные.
Те же тонкие, высокохудожественные витражные «штючки» которые вознамериласть делать моя семья, собираются по другой технике, которая называется «Тиффани», по имени ее создателя, того самого американского ювелира, который и превратил заурядный витраж в искусство.
Заключается она в следующем: точно подогнанные обточенные кусочки цветного стекла окантовываются по краю медной фольгой и потом спаиваются между собой этими окантованными краями. Получается очень точно, тонко и изящно. И таким образом можно сложить из кусочков цветного стекла все, что угодно, любое украшение, любой утилитарный предмет.
Для того, чтобы все это выяснить, мне пришлось залезть в глубокие дебри англоязычного интернета. По-русски такой информации не было. Вернее она была, но чтобы ее найти надо было точно знать, что именно ищешь. А начинающий этого не знает.